Найти тему

Как увеличить продажи с помощью мобильного маркетинга

Развитие любого бизнеса сопряжено с внедрением новых техник продаж и каналов трафика, так как прежние источники уже не дают прежних результатов. Одним из перспективных направлений в настоящее время является мобильный маркетинг, который предполагает комплекс мероприятий по привлечению потенциальных клиентов через мобильные устройства. К таким устройствам относятся не только телефоны, но смартфоны и планшеты, по популярности конкурирующие с ноутбуками и персональными компьютерами.

Ключевыми факторами популярности мобильных устройств является портативность, возможность подключения к интернету почти из любой точки мира, быстродействие и объем памяти. Это обусловило тот факт, что все чаще люди предпочитают заказывать еду, такси, покупать одежду, обувь, мебель и т.п. через приложения, которые являются, по сути, мобильными адаптациями привычных сайтов, или через мессенджеры, оформляя заказ через общение с менеджерами. Для некоторых бизнесов доля клиентов, пользующихся мобильными устройствами, доходит до 50%, поэтому, подключив мобильный маркетинг, можно повысить продажи в два раза.
Мобильный маркетинг, как и интернет-маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по проведению клиента от идеи покупки к самой покупке, но с помощью тех инструментов, которые специально создаются под мобильные устройства. Также мобильный маркетинг помогает выстраивать взаимоотношения с клиентом как до, так и после покупки, что работает на LTV– пожизненную ценность клиента.
Таким образом, использование мобильного маркетинга необходимо всем бизнесам, если они хотят развиваться и повышать лояльность клиентов к своему бренду.


Итак, как же привлечь потенциальных клиентов через мобильные устройства? Инструментов гораздо больше, чем можно подумать, и это не только рекламные СМС-ки, граничащие со спамом, и звонки с автоответчиком.
Прежде чем использовать платные инструменты привлечения трафика, нужно поработать с адаптивностью сайта, блога, картинок в социальных сетях или обложек на YouTube – в общем, над всем тем, что увидит потенциальный клиент, когда перейдет по рекламной ссылке. Если сайт не будет корректно отображаться на телефоне, то пользователь просто уйдет со страницы, чтобы не тратить свое время на выуживание информации.
Когда адаптивные версии сделаны, можно привлекать мобильный трафик.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Реклама в приложениях;
  • SMS- и MMS-рассылка;
  • Блог и реклама в Instagram.


Работа с привлечением трафика всегда должна начинаться с определения и сегментирования целевой аудитории. Пол, возраст, география, образование, интересы и т.п. – все это влияет на то, как и где можно найти потенциального клиента. Когда есть минимальное понимание портрета идеального клиента бизнеса, можно набросать список приложений, которыми он гипотетически пользуется. Затем нужно найти конкретные приложения в AppStore и GooglePlay, проанализировать их не только с точки зрения популярности, но и количества скачиваний, удобства интерфейса. Также можно запросить статистику у разработчиков, которые сами заинтересованы в том, чтобы через их приложения давали рекламу, так как от этого они получают процент.

После того, как приложения для рекламы выбраны, нужно определиться с видом рекламы:

  • Баннер может быть размещен как вверху или внизу экрана, так и поверх приложения;
  • Статичное изображение обычно появляется поверх приложения и со временем до закрытия от 5 до 30 секунд;
  • Видео также показывается поверх приложения, максимальная длительность – 1 минута;
  • Объявление, состоящее из картинки и текста, вставляется между отдельными элементами приложения;
  • Интегрированная реклама содержится в самом коде приложения.


Для большей эффективности рекомендуется сочетать несколько видов рекламы.


Следующий шаг – грамотное использование SMS- и MMS-рассылок. Как уже говорилось, смс-ки граничат со спамом, поэтому применять этот инструмент нужно с осторожностью.
Чтобы клиент не отплевывался, получая очередное сообщение с неактуальной для него информацией, стоит сначала сегментировать целевую аудиторию по демографическим характеристикам и только затем писать тексты сообщений. Здесь нужно учесть следующие рекомендации:

  • Определить цель сообщения;
  • Поставить ограничение по времени;
  • Спровоцировать на целевое действие;
  • Писать кратко;
  • Выбрать правильное время и периодичность.


До этого речь шла об смс-рассылке, но не стоит забывать о формате MMS, который сработает на привлечение хотя бы тем фактом, что его никто не использует. Но не нужно слишком изощряться при отправлении MMS: картинки с текстом или гифки с призывом к действию будет достаточно.
Одной из популярных соцсетей на мобильных устройствах является Instagram. Грамотное использование инструмента может повысить продажи многократно, но это тема отдельной статьи. На начальном этапе стоит создать бизнес-аккаунт, заполнить шапку профиля и сделать ссылку на точку входа в воронку продаж. Затем составляется контент-план, согласно ему выкладываются посты, ценные для клиентов или показывающие экспертность бизнеса в той нише, которую он занимает.
Также не стоит забывать о рекламе в этой соцсети. Для этого достаточно создать объявление, настроить аудиторию и пополнить рекламный счет.
На данный момент мобильный маркетинг не имеет статус обязательного инструмента для привлечения клиентов, но скоро ситуация может измениться. Поэтому неспешное, но грамотное использование указанных выше способов позволит не только успеть «поймать волну», но и увеличить продажи.