Найти в Дзене
Миллионы Миль

Toyota Corolla E120 – легенда C-класса

Добрый день дорогие читатели, Вы на канале миллионы миль, а значит пришло время обсудить старенький автомобиль, который продолжает быть актуальным по сей день. И ведь действительно, пока одни обсуждают новинки зарубежных автомобилей, а другие пристально следят за развитием Лады, всегда находится место для тех, кто либо не имеет возможности приобрести новый автомобиль, не желая брать автокредит, либо попросту не хочет этого делать, понимая, что существуют и старые автомобили, которые до сих пор заслуживают внимания. Итак, Toyota Corolla девятого поколения в кузове седан E120 выпускалась с 2000 по 2005 года, как совершенно новая модель, в которой изменились все агрегаты это и двигатель, и трансмиссия, и подвеска. Во многом изменился и привычный для того времени интерьер японского автомобиля, и нужно сказать что до 2000 года автовладельцы всего мира ничего кроме надежности от автомобилей Тойоты и не ожидали, поскольку почти всегда это была скучная торпеда, какие-то унылые кнопочки и за

Добрый день дорогие читатели, Вы на канале миллионы миль, а значит пришло время обсудить старенький автомобиль, который продолжает быть актуальным по сей день. И ведь действительно, пока одни обсуждают новинки зарубежных автомобилей, а другие пристально следят за развитием Лады, всегда находится место для тех, кто либо не имеет возможности приобрести новый автомобиль, не желая брать автокредит, либо попросту не хочет этого делать, понимая, что существуют и старые автомобили, которые до сих пор заслуживают внимания.

Toyota Corolla седан E120
Toyota Corolla седан E120

Итак, Toyota Corolla девятого поколения в кузове седан E120 выпускалась с 2000 по 2005 года, как совершенно новая модель, в которой изменились все агрегаты это и двигатель, и трансмиссия, и подвеска. Во многом изменился и привычный для того времени интерьер японского автомобиля, и нужно сказать что до 2000 года автовладельцы всего мира ничего кроме надежности от автомобилей Тойоты и не ожидали, поскольку почти всегда это была скучная торпеда, какие-то унылые кнопочки и заслонки, тогда как новая Toyota Corolla в одночасье перечеркнула этот стереотип и продемонстрировала тот факт, что японский автомобиль C-класса может иметь в себе детали, приближающие его к премиальному классу.

На наш рынок попали автомобили, оснащенные двигателями серии ZZ, а именно 97-сильный 4ZZ-FE объёмом 1,4 литра в паре с механической коробкой передач и 110-сильный мотор 3ZZ-FE объёмом 1,6 литров с АКПП. Оба мотора достаточно экономичны, расход по городу в районе 9 литров, по трассе около 6 литров, но самое главное – их долговечность, поскольку оба этих двигателя имеют моторесурс без всяких капиталок в районе 200 тыс. км., что сегодня уже подтверждено огромной многолетней практикой. Но и после этого пробега многие моторы проходят капиталку и пробегают еще столько же. Цена контрактного агрегата на сегодняшний день составит 50-70 т.р., но скорее это будет именно 60 т.р., за мотор с пробегом 30-40 тыс. км. Не дешево, но еще пару-тройку лет назад цена была ниже, во многом здесь свою роль сыграл рубль.

Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE

Что касается трансмиссии, то и здесь тойота порадовала, если говорить о АКПП, то это достаточно надёжный гидротрансформатор, который при должном внимании и своевременном обслуживании будет служить чуть меньше двигателя, но нельзя не учесть, что замена этого узла обойдется в 7-25 т.р. Здесь нужно понимать, что за 7 т.р. скорее всего это будет восстановленная русским Васей АКПП, тогда как за 15-25 т.р. это будет чисто контрактная история.

Перейдем к оценкам

Резюмируя вышесказанное, отметим, что Toyota Corolla это невероятно надежный автомобиль, который к тому же не так уж дорого обслуживать, особенно это касается подвески, поскольку там попросту нет каких-то совсем дорогих деталей, а если еще и учитывать тот факт, что сзади мы имеет классическую полузависимую балку со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая служит ну просто вечно. В автомобиле помимо ABS и EDB отсутствуют сложные активные системы, что для подержанного автомобиля во многом только плюс. В общем, говоря о надежности, эту машину можно считать эталоном, поэтому здесь просто 10 из 10 баллов.

Цена Toyota Corolla седан E120, если мы говорим о западной территории нашей страны, то это в среднем 285 т.р., если же переместиться за Урал, то здесь это будет 343 т.р. Разница действительно колоссальная, но эта такая действительность, во многом объяснимая тем, что допустим в Сибири японские автомобили по-прежнему гораздо более востребованы, чем европейские, как это происходит в Москве и Санкт-Петербурге. В общем, здесь мы поставим 3,5 балла, поскольку 285-343 т.р. за автомобиль, которому 15-20 лет это реально МНОГО!

Индекс популярности Toyota Corolla седан E120 по моей собственной оценке рынка показал значение, Вы не поверите, 0,631%. Иными словами, из 100.000 автомобилей на рынке подержанных автомобилей, 631 автомобиль это Toyota Corolla E120. Здесь я поставлю 9 из 10 баллов, но вряд ли когда-то удастся найти более популярный автомобиль.

Как итог, по трём оценкам Toyota Corolla девятого поколения в кузове седан E120 получает от меня общую оценку 7,5 баллов и рекомендацию к покупке данного автомобиля, поскольку нужно понимать, что отдавая эти самые 285-343 т.р. за автомобиль, на котором Вы собираетесь ездить в лучшем случае 1-2 года, вы всегда сможете продать его совершенно за те же деньги, потому что этот автомобиль, вообще не теряет в цене. Да по нему инфляцию можно считать!