Найти тему

В Европе не хватает 150 тыс. дальнобойщиков

В Европе отмечается серьезная нехватка водителей дальнобойщиков. Об этом сообщает компания Transport Intelligence.

Этот же источник информации отмечает, что в целом по ЕС требуется 150 тыс. водителей.
Из них в Великобритании не хватает около 52 тыс. водителей.
В Германии и Франции дефицит кадров составляет соответственно 45 и  20 тыс. человек.
В Швеции на 5 тыс. водителей меньше чем нужно.
В Дании и Норвегии их недостаток оценивается в 2,5 и 3 тыс. человек.

Дефицит водителей постоянно растет, что обуславливается как слабым притоком кадров, так и массовым выходом водителей на пенсию.

Например, в Германии ежегодно прекращают работу 30 тыс. водителей. Для сравнения приток новых кадров составляет ежегодно лишь 2 тыс. человек.

В ближайшие 15 лет на пенсию выйдет две трети всех немецких водителей, что угрожает обвалить весь сегмент рынка труда. В Великобритании прирост дефицита кадров происходит чуть медленнее, но тоже не отвратим. За год нехватка водителей в стране увеличивается на 8 тыс. человек.

На территории ЕС сокращение количества водителей отмечается в течение 20 лет. Частично эту тенденцию удавалось компенсировать за счет притока водителей из стран Восточной Европы.

Но сейчас они уже не спасают положение.

Вследствие чего Германия даже вынуждена ввести специальную иммиграционную программу для водителей. Пока не известно удастся ли компенсировать данной мерой дефицит специалистов. А ведь средняя зарплата водителей в стране не так уж мала. Германия занимает по данному показателю седьмое место в мире.

Средний оклад немецкого водителя составляет 38 тыс. долларов в год.

-2