Я давно наблюдаю за «шведским экспериментом», в борьбе с модным вирусом.
Для тех, кто, вдруг, не в курсе, Швеция – одна из первых и немногих стран, которая решила бороться с пандемией коронавируса, не вводя жесткий карантин. В Швеции нет требований носить маски, «самоизолироваться», не запрещено ходить на работу, в рестораны или спортзал. Швеция – не видит смысла «закрывать» границы и как-то ограничивать перемещение граждан.
В Швеции не скупали макароны и туалетную бумагу, не закрывали торговые центры и не оставляли без лечения онкобольных, из-за того, что на них не хватает ресурсов.
Единственное, что рекомендует Министр шведского здравоохранения – тщательно мыть руки и держать социальную дистанцию.
При этом, шведские показатели по смертности и заболеваемости – далеко не самые высокие. По состоянию на 5 мая количество заболевших – 22,721 и 2,769 смертельных случаев. Для сравнения в России, куда эпидемия пришла позже, соответствующие показатели на уровне 125,817 и 1,356.
Следует сразу оговориться, что я не считаю корректным сравнивать показатели «маленькой» Швеции и большой России. Я всего лишь привел показатели, знакомых нам стран, с карантином (точнее с «самоизоляцией») и без карантина.
При этом, шведы следующим образом интерпретируют, почему процент смертности от коронавируса у них выше, чем в соседних странах.
Так, число смертельных случаев от коронавируса на 1 миллион человек в Швеции – 260. Что, конечно, больше, чем в соседних Финляндии (42), Дании (83) или Норвегии (38). Хотя и меньше, чем в Италии (477), Франции (381) или Британии (419).
Но Шведы считают, что у соседей – еще «все впереди». Ведь, карантин придется когда-то снимать. И, вот тогда, вполне вероятно, что темпы заражений подскочат.
Ведь, жесткий карантин — лишь откладывает решение проблемы.
При этом, как и следовало ожидать, шведская статистика по заболевшим – неполная. Она учитывает лишь тяжелые случаи. А почти 99% переносят болезнь без серьезных симптомов. Поэтому и не обращаются к врачу.
Согласно подсчетам шведских экспертов, вирусом переболели, например, около 500 тысяч жителей Стокгольма из 2,5 миллионов. Поэтому столица страны может обрести «коллективный иммунитет» уже в течение нескольких недель.
А реальное количество жителей, для которых болезнь может обернуться летальным исходом – не более 0,1% населения.
Кстати, в интервью от 7 мая и мэр Москвы Собянин "проговорился", что по его мнению, в Москве уже заражены порядка 300 тысяч человек...
Не сложно заметить, что в "официальной статистике" эти 300 тысяч - не отражены. А значит процент летальных случаев к общему числу зараженных - еще ниже, чем "заявленный" официально?
Так может быть и нам попробовать уже «выпустить» людей на работу? А по домам оставить сидеть лишь людей старше 65-ти лет и тех, у кого существуют хронические заболевания?
Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.