Найти в Дзене
Дрянная воспиталка

Взаимоотношения в детском саду: "Любит - не любит"

Вдруг мне пришла мысль написать про, наверное, уже избитую тему - общение детишек между собой.

Интернет картинки
Интернет картинки

В садике, как в жизни, разные взаимоотношения, разные детки. Детки делятся на задир и тихонь, хохотунчиков и плакунчиков, на кокеток и стесняшек и т.д. Я в саду была красивая стесняшка, правда, любила больше играть почему-то с мальчишками.

Нередко в саду между детьми происходит деление на "касты". То есть, одних любят и уважают, а других сторонятся. Среди мальчишек есть такая категория - "женихи" (2-3 мальчика), в которых все девочки влюбляются и в играх "женятся" на них. "Женихи", обычно "плохие парни", тоже выбирают себе "жену" самую - самую.

Интернет источники
Интернет источники

Также "женихи" блистают юмором, умом и сообразительностью. У девочек же всё немного по-другому. Девочки из "высшей касты" хорошо одеты ( как их мамы ), кокетливы, часто дерзки и артистичны. На утренниках их берут на все танцы и сценки, они хорошо с выражением читают стихи, умеют придумывать интересные игры и приносят в сад модные игрушки. Обе "касты" создают свои компании и не всех туда пускают. На своей работе долго наблюдаешь за этими отношениями и думаешь: "Да... схема жизни, однако." Вы согласны?

Мне всегда жалко детишек которые зажаты. Стараюсь их раскрыть. Включаю во всякие роли, танцы (часто ругаясь с муз. работником), и иногда они раскрываются, что очень радует. Родители у них обычные (есть очень переживательные) люди со средним и ниже среднего достатком, детки одеты чистенько и скромненько. У них тоже есть свой круг друзей. Когда такие детки раскрываются, родители счастливы, и у нас остаются очень долго хорошие отношения, даже после выпускного. Поэтому я стараюсь, чтобы группы мои были всегда дружные, никто не скучал, слежу, так сказать, за "контингентом". После полдника, когда нет занятий, мы садимся в круг и играем: дарим друг другу невидимые подарки или говорим каждому про его какую-то приятную особенность.

Но хочу рассказать про одного новенького мальчика, который пришёл к нам в старшей группе, и дети его не просто сторонились, а брезговали и обзывались. Он был хорошим, добрым мальчуганом, правда сильно толстеньким. Да даже не в этом было дело. От него пахло. Когда детки приходили утром в сад, я всех обнимала, а его не могла, брезговала. То ли пот такой специфический был, то ли его не мыли, не знаю. В группе сразу дети стали называть его "вонючкой". Никто рядом с ним на занятиях садится не хотел, играть тоже. Я ругала детей, объясняла какой он хороший, добрый и умный (на самом деле так и было), но дети есть дети и с собой ничего поделать не могла.

Интернет источники
Интернет источники

Вскоре начались проблемы с его мамой. Она начала жаловаться мне на детей. Мол, что Женя не хочет идти в сад, его там обзывают. Дошло до заведующей. Получили штраф. Я пыталась объяснить проблему маме, но она меня не слышала. То ли не чувствовала запаха, а может и не хотела ничего знать. Участвовать в выпускном они отказались.

Не знаю, как он теперь в школе. Парня реально было жалко. Один раз увидела его с мамой в магазине. Женя со мной поздоровался, а мама отвернулась. Почему?

Может что не так делала? Посоветуйте, у кого были такие ситуации.