Давайте подведем итоги всех реформ образования? К чему мы пришли?
На сегодняшний день уже всем стало ясно, что система образования дала трещину по всем швам. Образование сидит за решеткой, в темнице сырой. И сколько оно еще пробудет в заточении, когда выйдет на волю и снова станет сильным и крепким - неизвестно. Более двадцати лет постоянных реформ дало свои, к сожалению, не лучшие результаты.
Как вам главная идея современного подхода? "Дети должны САМОСТОЯТЕЛЬНО (!) добывать себе знания!" Не бред ли это?! В школах дают ОБЩЕЕ образование, значит, должны дать ОБЩИЕ знания для всех без исключения. Кому надо, тот пойдет на обучение в заведения дополнительного образования, чтобы расширить свои познания в какой-либо науке. А самостоятельно знания добываешь для себя уже во взрослом состоянии. Ну, не может ребенок с пеленок быть настолько дальновидным и самодисциплинированным, чтобы без посторонней помощи добывать нужную информацию и, главное, анализировать ее. Помочь ему в этом должны учителя. А учителей заваливают бумагами да на изучение всё новые реформы им подкидывают. Детскую возрастную психологию надо изучить тем, кто такое мучение для школьников и учителей придумал!
Большинство детей не понимает зачем нужны синусы, заучивание дат по истории и так далее. То есть современным детям важнее получить те знания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Например, знания о том, как избежать или разрешить конфликт, как лучше понять другого человека, как быть понятым и услышанным, как быть востребованным специалистом на рынке труда, как починить розетку, как написать тот же код на современном языке программирования на компьютере, а не устаревший язык программирования да еще и в тетради по информатике и т.д. Им нужна больше практическая направленность, а не машинальное заучивание ненужной теории по предметам.
Кстати, обычные уроки труда, где учили девчонок варить, вязать, шить, а мальчишек строгать, выжигать тоже ушли в прошлое. Сейчас развитие этих умений не в почете. Представляете? На технологии занимаются чем угодно, только не трудом! Хотя по теории Дарвина, труд сделал из обезьяны человека. А, если человек перестанет трудиться, то, получается, впереди маячит перспектива превратиться снова в обезьяну?..
Сейчас дети и подростки перешли на "дистанционное" обучение. А что вы думаете насчет этого? На каком уровне оно находится? Отстой или всё супер? Хотя после режима самоизоляции, уверена, что по всем отчетам у нас будет дана высшая оценка всей дистанционной учебе и по школам, и по высшим учебным заведениям. А пока... Пока дети учатся самостоятельно на удаленке, зарабатывая для себя и своих родителей очередной психоз и очередные гневные реплики в комментариях, что слишком много стало психически неуравновешенных детей и взрослых.