Найти тему
In outer world

Mass Effect. Лекарство от реальности.

"Затянувшийся режим самоизоляции, отличный повод вернуться к любимым играм или открыть для себя новые миры!" - решила я, и окунулась в невероятную вселенную Mass Effect. Так окунулась, что выплывать обратно в реальность пришлось долго и усиленно.

В 2020 году только глухой или ленивый (как например я) не слышал про одну из лучших игр про космос - трилогию Mass Effect. Именно трилогию, но об этом позже. И вот момент настал, я поддалась на уговоры одной ярой фанатки серии, сказала поехали и махнула рукой. Следующие несколько недель я отождествляла себя с коммандером Джейн Шепард капитаном стелс-фрегата "Нормандия".

Начало первой игры забрасывает тебя в гущу событий, у твоего героя есть предыстория, есть определенный стержень, которому ты в ходе игры можешь предать некоторый окрас - героя или отступника. Но харизма твоего капитана неотделима от него, какие бы ответы ты не выбирал в диалогах и какие бы решения не принимал по ходу сюжета - спасибо актерам озвучки. А диалогов и решений в игре много, так что реиграбельность обеспечена в лучшем виде. Возможность влиять на мир игры - одна из ключевых особенностей серии. Правда тут есть одно "но". Мир меняет только детали, и то не кардинально. Особенно это режет глаз в третьей части. Но тем не менее погружение обеспечено.

Сюжет вертится вокруг привычного зрителю или игроку спасения галактики от великого зла. Да обыденно, да в тысячный раз. Но такие приключения никогда не надоедят. Герою выдают самый современный космический корабль и отправляют в свободный полет. В процессе игры тебе предстоит собрать команду единомышленников - и это еще одна фишка Mass Effect. И во моем случае, именно она меня и покорила.

-2

Персонажи, которых Шепард берет на борт Нормандии - самые живые, интересные и прописанные из всех, что мне довелось видеть в играх. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что я играю в кино, а не в экшн-рпг. Фильм, где играют крутые актеры, где отличные спецэффекты и шикарная операторская работа. С персонажами интересно общаться, интересно узнавать их характер, слушать их комментарии на ситуации. На мой взгляд, сценаристы и разработчики смогли перешагнуть ту тонкую грань, разделявшую НПС и игрока. Про каждого из команды Шепарда можно написать по отдельной статье и не по одной. Так что рекомендую, тем кто еще не знаком с этими ребятами, познакомьтесь - ваша жизнь не будет прежней.

Турианец, укравший тысячи сердец девушек-игроков.
Турианец, укравший тысячи сердец девушек-игроков.

Как и в других играх от Bioware, в серии Mass Effect есть возможность завести романтические отношения с некоторыми НПС. В первой игре эта особенность, на мой взгляд реализована топорно, чисто для галочки. Впрочем это и не важно, игра бы обошлась и без данной линии сюжета. В следующих двух играх, все немного лучше, но тем не менее для особо страждущих глубокой любовной линии на фоне галактической войны - welcome на фикбук. Там по Mass Effect написаны килотонны текста всех сортов.

Так же во второй игре разработчики поменяли боевую систему, на более удобоваримую и динамичную, за что им моя огромная благодарность. Бегать, стрелять и прятаться в укрытиях во второй игре становится намного приятнее. Добавляется механика сбора ресурсов на планетах, посредством сканирования и запуска зондов. Насколько я знаю многих от этого нововведения быстро начало тошнить, но по мне так это в разы лучше, чем езда на "Мако" по однообразным планетам в первой игре. И дело не в сумасшедшей физике "Мако", а именно в планетах. Но это личное. Собранные ресурсы будут нужны для апгрейда нашей птички - "Нормандии". Кроме того к уже имеющимся членам команды Шепарда из первой игры добавляются новые, не менее харизматичные, которые быстро становятся родными. Во время итоговой миссии некоторые из членов отряда могут погибнуть, и особо впечатлительных игроков ждут болезненные спазмы при просмотре соответствующих кат-сцен. Но для любителей хеппи-энда - выжить могут все. Выжить чтобы перекочевать в третью часть серии. Самую не однозначную.

-4

Говоря про третью часть, начать нужно с начала, как это не странно. Потому что у меня вопросы и недоумение вызвало начало, а не концовки, как многих других игроков. Хотя концовки тоже...

Итак, начав игру, потирая руки от нетерпения, мы оказываемся... на гражданке. Не могу сказать, что я отыгрывала ренегата, но даже мой Шепард, не позволил бы отобрать "Нормандию" и закрыть себя на полгода на Земле. Хотя конечно это все домыслы. Но первый звоночек прозвенел.

Картинка в игре стала приятнее глазу, добавились перекаты, но в целом боевая система не изменилась. Новые враги способны существенно потрепать нервы. Сюжет вышел на финишную прямую и как бы там не было, но скоро конец. Конец войны со Жнецами, конец приключению. Не секрет, что главный сценарист первых двух игр - Дрю Карпишин, покинул свой пост к третьей части, поэтому основная сюжетная линия, которая начала проявляться во второй игре, в третьей резко изменилась. Мотивация Жнецов, по сравнению с оригинальной задумкой, в игре оказалась весьма сомнительной. Вообще после прохождения вопросов остается больше, чем ответов. Но закончить такую игру на уровне, задача не из тривиальных. Лично я заспойлерила себе концовки, но не смотря на это вполне себе пострадала от души, проиграв их своим персонажем. А потом накатила моды на хеппи энд, для разбитого сердечка, что и всем впечатлительным советую.

Mass Effect 1
Mass Effect 1

Как было сказано одним ценителем сюжетов: "Mass Effect 3 была создана для ДЛС "Цитадель". И я согласна на все сто. Веселое, безумное приключение, совершенно выпадающее из окружающего фатализма, самое лучшее прощание с историей "Нормандии" и ее команды, которое только можно придумать.

Подводя своеобразный итог, Mass Effect это игра, которую не проходишь, а проживаешь. Это реализация детской мечты, о приключениях в космосе, собственном корабле и верной команде. И о любви.

"Лучшие дни своей жизни я провел на этом корабле. Это был чертовски хороший полет."