Продолжение, начало здесь
Николай Иванович Корзинин мог бы стать фигурой вровень с Макаревичем или Гребенщиковым. Но не стал, хотя оказал серьезное воздействие на рок-среду 70-х. Теперь я понимаю – в Коле был какой-то внутренний надлом, приведший к готовности разрушить все, что он старательно созидал. Но ведь именно внутренние противоречия становятся основой высокого искусства.
Коля – третий и младший сын в семье, глава которой был сильно пьющим человеком с физическим изъяном (что-то наподобие горба – мне пришлось всего лишь раз видеть его), приехавшим в большой город из деревни, работавший водопроводчиком. Отец имел склонность к искусству – шил из открыток шкатулки и клеил коврики из аппликаций. Мама работала на фабрике. Бедный, но опрятный – так можно сказать про Николая. Кажется, единственный из класса, не поступивший после английской школы в институт. Он сделал одну неудачную попытку и более не пытался.
Застойная бедность и социальные комплексы…
Не став студентом, Коле пришлось отбиваться от армейской службы. Это называлось – косить. Он изобразил что-то такое по психо-невролологической линии, и у него получилось. Невозможность (якобы) нести армейскую службу привела к определенным ограничениям и в трудовой деятельности. Большую часть жизни Николай нигде толком и не работал. Только последнее десятилетие земного пути Корзинин честно отбарабанил садовником в Удельном парке.
* * *
Рассказывать о том, как мы вместе играли в рок-банде «Санкт-Петербург» я не стану – фактически об этом написана мной целая книга под названием «Кайф». Её многие знают, поскольку текст издавался семь раз.
Я лучше вспомню малоизвестные факты и сцены. Начну с того, что разрыв, произошедший в канун 1974 года и приведший к первому распаду абсолютно культовой тогда группы «Санкт-Петербург», не помешал нам буквально через несколько месяцев восстановить отношения и периодически общаться. В то время, как после защиты диплома, автор этих воспоминаний думал (безуспешно) отвертеться от армии или улучшить свое в ней пребывание посредством восстановления спортивной карьеры, остатки «Санкт-Петербурга» перевоплотились в банду под названием «Большой Железный Колокол». В ней одно время даже играл юный Сергей Курехин.
Цитата из одного из Интернет ресурсов:
«20 января 1974 года группа «БЖК» приняла участие в полуподпольном рок-фестивале в ДК им. Орджоникидзе, который организовали Юрий Белишкин и Василий Царёв. Важно заметить – это ДК принадлежало МВД. На протяжении зимы «Колокол» дал серию концертов в клубе Главной Водонапорной Станции. В начале лета «Большой Железный Колокол» чуть ли не ежедневно приглашали на выпускные вечера. В октябре 1974 года музыканты устроились играть на танцах в доме культуры посёлка Левашово. 17 марта 1975 года «Большой железный колокол» в составе: Корзинин, Ковалев, Зайцев, Владимир Козлов (гитара, «Союз любителей музыки рок») и Ростислав Панфилов (саксофон) выступает в Таллинне в официальной программе Дней Молодёжной Музыки…»
Продолжение тут
- Предыдущая глава
- В начало
- Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!