Для начала предлагаем успокоиться: на то, как на тебе сидят вещи, влияют несколько факторов. Рассказываем о них подробнее.
На твое впечатление от вещи может повлиять освещение в примерочной: например, ты взяла черный пиджак в масс-маркете, отправилась примерять и под искусственно-белым светом заметила — ткань выглядит дешево, а еще к ней прилипают любые волоски и пылинки. Резкий галогенный свет в примерочных резко бьет сверху и рисует контрастные тени на всем, что ниже плеч: едва ли можно объективно оценить вещь.
Что делают магазины?
В дорогих бутиках зеркала иногда немного вытягивают силуэт в высоту, чтобы ты с большей вероятностью совершила покупку. Еще один простой трюк: зеркало с наклоном, которое сразу же делает ноги длиннее и худее. И вроде понимаешь, что оно специально так установлено, но отражение в нем тебе нравится, и ты идешь на кассу.
Совет: доверяй только зеркалу дома, а в магазинах всегда старайся оценить себя с расстояния (лучше выйти из примерочной, чем на одном квадратном метре пытаться что-то понять).
Что с размерным рядом?
Размерный ряд разных брендов отличается, и иногда это сделано специально. Например, один шведский бренд поддерживает идеи бодипозитива, поэтому выпускает вещи свободных силуэтов и продает их в размерах от XXS до XL. За счет кроя и смещенных размеров девушка, которая обычно носит М, уходит и с платьем размера XS и с отличным настроением.
Есть и разница в пропорциях: например, все, кто хоть раз заказывали вещи из азиатского сайта или мерили что-то из вещей корейского дизайнера, обратили внимание на длину рукава: он короче, чем нужно.
Совет: чаще всего не совпадают именно буквенные размеры, поэтому попробуй ориентироваться на европейские; обычно они наиболее точные. Если покупаешь одежду у 4-5 брендов определи свой размер в каждом. Будет полезно, если сравнишь вещи разного силуэта: иногда обтягивающую одежду лучше брать на размер больше.
А как насчет качества?
В эпоху fast-fashion на хорошие лекала надеяться не стоит: платье сшито с такой скоростью, чтобы оказаться в твоем инстаграме уже завтра. Пример: ты взяла платье своего размера с молнией сбоку, но, надевая, поняла, что оно с трудом проходит по плечам, хотя во всем остальном оно тебе идеально подходит. Дурацкий фасон оставил впечатление «не влезла», хотя это всего лишь ошибка конструктора.
Совет: делай скидку на несовершенства кроя и особенности размерной сетки.
Магазинный мерчендайзинг, который нас путает
По правилам оформления магазинов спереди всегда висит самый маленький размер. Ты подходишь к вещи, которая тебе понравилась, и когда находишь свой размер, с горечью обнаруживаешь, что вещь выглядит уже не так.
Совет: вспомни о своих любимых вещах. Ты носишь их с радостью, потому что они тебе нравятся вне зависимости от маркировки на бирке. То, что один бренд может определять как XS, в другом магазине запросто сможет надеть девушка размера М. Тогда зачем вообще зацикливаться на размерах?
Ставьте лайк статье, подписывайтесь на канал, смотрите красивые платья в нашем инстаграм и на сайте — @marytrufel_official, marytrufel.ru.