23 апреля Коммерсант опубликовал важное интервью с владельцем и директором компании S7 Владиславом Филёвым. Я выписал для вас основные тезисы. (Как я уже говорил, я не понимаю тех, кто покупает акции Аэрофлота).
*Из 103 самолетов у нас летает 41. Один раз в день вместо пяти
*Чтобы сохранить нынешний уровень авиации, госпомощь должна быть $5 млрд или 350-400 млрд руб. А не 23 млрд, сколько выделили.
*Наша компания в США подала заявку в первый день, как выделили $350 млрд. Но в банке сказали: sorry, cash is finished
*У нас работает 11,033 человек. Срежем зарплаты пополам, сможем сохранить персонал. Не срежем — придется половину уволить.
*Через год наш флот сильно уменьшится. Не в 2 раза, но на десятки процентов
*Международное сообщение восстановится в апреле 2021
...Смысл мер, применяемых государством,— растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства...
*История говорит что все вирусы имеют две волны. Испанка имела две волны. Вторая волна обычно более тяжелая.
*Поэтому я думаю что мировая авиация начнет восстанавливаться через год
*:В 1998 году пассажиропоток составил 20 млн против 140 млн чел в 1990.
*Я не думаю, что мы в нижней точке кризиса
*30% расходов авиакомпаний = лизинг (валюта)
*30% топливо (тоже к валюте привязано по сути)
*Только рост бакса привел к росту расходов на 30%
*Цена на билеты не сможет вырасти насктолько, чтобы прокормить текущую инфраструктуру авиакомпаний, это нереально
*Текущие цены отбивают топливо, расходы на аэропорты и навигацию