По статистике больше 50% людей доверяют маркировке БИО и ЭКО на товаре. Многие производители, этим пользуются. Чтобы повысить интерес к своей продукции, и увеличить объём продаж, наносят маркировку БИО и ЭКО, даже туда где быть её не должно. Действительно ли, нанося такую маркировку на товар, производитель гарантирует нам натуральность, экологичность, и безопасность? Давайте разбираться.
Что скрывается за волшебной приставкой ЭКО? Согласно ГОСТ Р ИСО-14021-2000 "Этикетки и декларации экологические", приставка ЭКО и однокоренные слова со словом экология, говорит о том, что в течение жизненного цикла товара (начиная с производства, и заканчивая утилизацией), ущерб для окружающей среды от такого товара сведён к минимуму. Но к качеству, безопасности, и экологичности самого товара такая маркировка не имеет никакого отношения. Если на бутылке средства для мытья полов красуется ЭКО, это совсем не означает, что содержимое бутылки безопасно, и экологично. В магазине такие средства всегда будут стоить на порядок дороже, своих аналогов без приставки ЭКО. Если выбор пал на товар, с такой маркировкой, обязательно читайте состав. Такая маркировка не гарантирует отсутствие химии в составе порошка, геля для мытья посуды и др. Получается, что в большинстве случаев потребителей вводят в заблуждение. А называется такой трюк-гринвошинг, такой вот маркетинговый ход. К сожалению, ради получения прибыли, и увеличения продаж производители пользуются такой уловкой. В России нет нормативных актов, регулирующих нанесение такой маркировки.
С БИО ещё интереснее. Согласно ГОСТ Р 52738-2007 приставка БИО может использоваться только на продуктах переработки молока, которые произведены с использованием заквасочных микроорганизмов. А если говорить простыми словами, то БИО - это исключительно молочные продукты с ПРО и ПРЕбиотиками. В наших магазинах можно встретить косметику, бытовую химию, и различные продукты питания, с красующимся на упаковке значком БИО. В итоге мы, простые потребители, переплачиваем за бурную фантазию производителей.
Читайте состав, и не поддавайтесь на уловки маркетологов. Не переплачивайте там, где можно сэкономить.
Спасибо, что дочитали. Если статья понравилась, ставьте лайк)