7 лет назад был у меня сотрудник- руководитель проектов. Пусть будут звать его Сергей. В целом отличный сотрудник- исполнительный, ответственный, трудолюбивый. Но была у него одна черта, которая перечеркивала все- это желание угодить всем.
Ко мне он пришел с должности генерального директора компании и учредителем этой компании о нем был оставлен негативный отзыв в интернете(да-да, есть и такие сайты, где работодатель может написать свой отзыв о сотруднике, а не только такие сайты, где работники пишут свои отзывы о работодателя). Но об этом отзыве он самостоятельно рассказал еще на собеседовании и объяснил тем, что у него возник конфликт с учредителем. К этому факту я отнесся спокойно, так как бывают разные ситуации и главное, чтобы у меня человек показал себя с хорошей стороны. Как фронт работы определил ему непростой проект, но очень интересный- шли строительные работы на 30 объектах одновременно в очень сжатые сроки. Естественно, что его руководство этим проектом проходило при моем деятельном участии, так как нельзя было допустить провала проекта. Могу сказать, что с этим проектом он справился блестяще и было принято решение повысить его в должности до руководителя одного из структурных подразделений. В подразделении его встретили настороженно, но через некоторое время он наладил отношения с коллективом и вроде всё стало хорошо. Роль руководителя подразделения дает гораздо больше самостоятельности нежели роль руководителя проектов и вот тут-то начали возникать проблемы- нет, он не приходил ко мне с кучей вопросов, что и как делать; наоборот, он стал все больше принимать самостоятельных решений- там пойдет на уступки поставщику, выпишет премии сотрудникам, поднимет зарплату, кому-то. Я "не давал ему по рукам" каждый раз, так как считал, что он на месте лучше знает, что да как и эти поблажки оправданы. Было несколько раз, что он уже постфактум сообщал о принятых достаточно серьезных решениях и я их утверждал, чтобы не ронять его авторитет руководителя, но высказывал ему, что принятие таких решений необходимо согласовывать "до", а не "после". Какое-то время так и было, но потом снова он, что-то кому-то обещал ссылаясь на срочность принятия решения. Апофеозом стала одна ситуация, после которой мы с ним расстались и вынуждены были разорвать отношения с одним из партнеров, с которыми работали порядка 5 лет.
Ситуация: у нас был заключен контракт на поставку и монтаж оборудования пожаротушения на одном из предприятий нефтегазовой отрасли. По условиям контракта есть аванс, промежуточный платеж после готовности оборудование и окончательный расчет после выполнения СМР. Аванс мы благополучно получили и запустили оборудование в производство. После того, как оборудование было готов мы сообщили заказчику о готовности оборудования и необходимости произвести промежуточный платеж. От заказчика платежа не поступило- мы оборудование не отгружаем, через некоторое время начинают поступать гневные письма, что мы срываем контракт заказчику, мы в свою очередь пишем ответ, что все в соответствии с условиями договора. Ситуация еще осложнилась тем, что у заказчика сменился директор и общение стало сугубо официальным. Сергей несколько раз ездил к ним на переговоры и когда возвращался говорил, что платеж уже практически у нас- нужно приступать к отгрузке и монтажу так как сроки идут и чтобы не потерять заказчика. При этом еще нужно оплатить аванс подрядчикам и поставщикам. Но сумма была не маленькой и я на это не соглашался. В определенный момент времени я сам позвонил директору заказчика и предложил встретиться, чтобы обсудить ситуацию, но он мне отказал в грубой форме ссылаясь на то, что нужно исполнять договор, а не встречаться. Ну на нет и суда нет, как говорится- раз надо исполнять договор, то сидим и ждем платеж. Я знал, что заказать оборудование в другом месте они не смогут, так как его производство занимает порядка 2 месяцев и идёт по индивидуальному заказу. Через несколько дней директор заказчика сам позвонил и предложил встретится- я не стал отказываться так как необходимо было выходить из ситуации. Встреча не принесла никакого итога- заказчик только твердил, что необходимо отгрузить оборудование и произвести монтаж, как и обещал Сергей, а они с нами рассчитаются после того, как с ними рассчитается их заказчик. Меня это не устроило, да и откровенно говоря возникло ощущение неадекватности директора и я ему предложил на выбор три варианта:
1. Они производят расчет за оборудование, мы его отгружаем, монтаж они делают сами;
2. Они оплачивают 100% по договору и мы отгружаем оборудование и производим монтаж. На промежуточный платеж я уже не согласен.
3. Мы продолжаем в том же ключе- у них срывается контракт, мы все дружно идем в суд и там выясняем, кто прав в данной ситуации.
Директор убежал с матами и криками, что он этого так не оставит и нужно выполнять обещания, которые дал Сергей.
Как выяснилось Сергей очень щедро раздал всем обещания- поставщикам оплатить поставку, монтажникам выплатить аванс, заказчику- всё выполнить с отсрочкой платежа, а сотрудникам выплатить премию. Кроме того оказывается он уже успел из своих денег выплатить аванс монтажникам и премии сотрудникам(проект еще не закончен, а премии уже заплачены). Собственно, после того как это всё выяснилось мы с ним и расстались, так как он по сути выступал бомбой замедленного действия- никогда не знаешь, когда и где взорвется.
Вот так желание угодить всем приводит к неприятным ситуациям и потерям.
С заказчиком мы в итоге разошлись по первому варианту- они оплатили оборудование, а монтаж делали самостоятельно. Но уже больше мы с ними не работали.