Любаша жила в заброшенном доме. Поселилась поздней осенью, в первые морозы. Весной обессиленная, но царской походкой шла по улице. Не помнила, когда в последний раз мылась, ела горячую еду. Но полная надежды, что Вселенная её любит и жизнь обязательно изменится.
Гордая, никогда не просила милостыню. Не хотела унижаться. Считала, что последнее, что может терять - это своё человеческое достоинство. О прошлой жизни рассказывать не хотела. Не курила, как остальные бездомные люди. Даже держалась от них стороной. Только в безвыходных ситуациях просила о помощи.
Хотя сама не раз спасала жизнь обмороженных, лечила раны, укусы, лишаи и простуду. Спирт пила, но иногда . Делала перевязки, назначала не дорогие мази, таблетки. Чаще всего ей приходилось лечить отравления. Бездомный народ ел и пил всё без особого разбору. Обитатели подвалов и заброшенных домов уважали Любашу, считали врачом.
Бездомные люди даже прозвище не смогли дать, по имени величали. Хотя в среде бездомных людей это большая редкость. Фамилию и отчества Любаша тоже никому не сказала, хоть и спрашивали. Все понимали, что она с образованием, бездомной стала не по своей вине. Любашу уважали, даже побаивались. И было за что бояться. Дралась она не на жизнь.
Когда наступила весна, бездомный народ стал чаще выходить на солнышко, выползла из подвала и Любаша. Радовалась весеннему солнцу и боялась, что силы покидают, с трудом передвигая опухшими ногами. Добрела до мусорки в надежде, что жалостливый народ оставит что-то съестное. А увидела такое, что глазам не поверила.
Худенькая, бледненькая девчушка убирает мусорные тележки. На ветру маленького человечка мотает, тележки одного роста с уборщицей. Любаша поняла, что кому то ещё хуже, чем ей. Забыла о голоде. Подошла, стала молча двигать неподатливые железные тележки.
- Спасибо, - чихая и кашляя, пролепетала девчушка. - Меня Машей зовут, а Вас?
- Пожалуйста. А я - Люба. Живу в заброшенном доме, голодная как волк. Можно, поищу что нибудь? - спросила Люба, взмахом головы указав на тележки.
- Конечно, ищите! Даже не спрашивайте! Только люди мало еды выкидывают, - пролепетала уборщица Машенька, опираясь на лопату. - Спасибо за помощь, раньше мне никто не помогал, люди брезгуют мусорки убирать.
- Да у тебя, дорогуша, бронхит, лежать нужно в постели, а не на мусорках убираться, - заметила Любаша.
- Знаю, - прошептала девчушка, кашляя. - ВЫ очень добрая, Любаша.
- Иди-ка домой, а я доубираюсь тут. Купи по дороге лекарство, - предложила Любаша и назвала лекарства. - Три дня отлёживайся, я сама тут справлюсь.
Девчушка плелась шатаясь, продолжая кашлять. Любаша убирала мусор в надежде, чтобы хоть какой-то добрый человек вынес пакет с заплесневелым хлебом. И Вселенная услышала её просьбу. Молодая цыганка подбежала к мусорке, чтобы выбросить огромный пакет и недоеденный торт.
- Дочка, давай сама выкину, - подойдя к цыганочке, предложила Любаша.
Та недоумённо глянула на грязную женщину и молча протянула торт. А пакет выбросила сама.
Продолжение читай тут
ЖМИ ЛАЙК!
Подписывайся на канал ЖИЗНЬ