Исполнительный продюсер id Software Марти Стрэттон рассказал о ситуации вокруг саундтрека к DOOM Eternal и участии в проекте Мика Гордона. О том, что саундтрек будет входить в коллекционное издание игры Bethesda на E3 2019, однако на тот момент контракт с Миком Гордоном еще не был заключен. В январе стороны договорились о выпуске альбома в марте, чтобы успеть хотя бы с цифровым релизом. Условия были те же, что и в случае с DOOM 2016 - минимум 12 треков и денежный бонус, если все будет выполнено в срок. При этом Гордону давалась полная творческая свобода. В конце февраля композитор связался с Bethesda и попросил отложить релиз на 4 недели, так как не успевает в срок, к этому он добавил, что сделает более 30 дополнительных треков, что увеличит хронометраж альбома до двух часов.
Компания согласилась и дала шесть недель, при этом сохранив условия бонуса. Таким образом, альбом ожидался к середине апреля. В начале апреля Bethesda забеспокоилась, что работа вновь не будет выполнена в срок и поэтому обратилась за помощью к ведущему аудио-дизайнеру студии Чеду Мосхолдеру, попросив его сделать запасную версию альбома. Проблема заключалась в том, что в распоряжении дизайнера были только нормализованные треки, созданные для игры, а не для альбома. Исходники же были только в распоряжении Мика Гордона, поэтому Мосхолдер работал с тем, что есть, предварительно оповестив об этом композитора. Гордон в свою очередь предложил совместить все треки в один альбом, так как он должен был сделать только 12. Перед релизом он сообщил, что у него возникли проблемы с несколькими треками, но, понимая ситуацию, согласился выслать готовые дорожки в Bethesda.
Мосхолдер прослушал их и резюмировал, что они не оправдают ожидания фанатов, так как из 9 треков лишь один был выполнен в жанре рок, остальные оказались эмбиентом. Гордон заявил, что у него проблемы именно с “тяжелыми” треками и если в альбом нужно больше таких композиций, то лучше использовать версии Мосхолдера. 19 апреля состоялся релиз саундтрека и фанаты, почуявшие подвох, начали угрожать сотрудникам id Software, а все из-за комментариев Гордона касательно работы над саундтреком, которые создавали лишь путанницу.
Спустя время Мосхолдер смог добиться от Гордона адекватных комментариев, чем именно тот остался недоволен и почему старался максимально дистанцироваться от вышедшего саундтрека. Во-первых, композитор не был готов к работе над 59 треками, которые ему прислали за неделю до релиза. Также Гордона возмутило качество звучания, но Мосхолдер напомнил ему, что это был запасной вариант и ничто не мешало композитору выполнить свою работу в срок, который к тому же несколько раз переносили. Во-вторых, Гордона обеспокоило, что id Software укажет аудио-дизайнера со-композитором, хотя фактически никто делать так не собирался. Мосхолдер значился помощником музыканта в тех треках, которые сделал, чтобы фанаты понимали, где чья работа.
Как результат, BEthesda не планировала завершать сотрудничество с Миком Гордоном, о чем тот необоснованно заявлял фанатам, однако, теперь его музыка не будет звучать в DLC к DOOM Eternal. Компания обратится за помощью к другим одаренным композиторам, что у них получится, мы услышим после выхода первого сюжетного дополнения, запланированного на этот год.