Найти тему
Справочник кинопижона

Она играла булгаковскую Маргариту, а Милен Фармер взяла псевдоним в её честь

Оглавление

Мимзи Фармер - одна из тех американских актрис, которые, дебютировав в голливудском кино и не добившись там успеха, переехали в Европу и сделали кинокарьеру в Старом Свете. Конец 60-х и первая половина 70-х была золотым временем итальянского жанрового кино и многие голливудские актеры, у которых дела в США складывались не лучшим образом, перебрались в Италию. Такие тяжеловесы, как Джозеф Коттен и Ли Ван Клиф нашли место под жарким солнцем Апеннинского кинематографа. Вышедший в прошлом году фильм Тарантино "Однажды в Голливуде" очень неплохо раскрыл тему профессиональной миграции не самых успешных представителей голливудского бомонда в Италию.

С Мимзи Фармер, кстати, фамилия актрисы настоящая, в то время как имя - псевдоним, ситуация даже более интересная. Она не просто сделала карьеру в итальянском кино, но и ездила по всей Европе, снимаясь во французском, швейцарском и даже югославском кино. Актрисе посчастливилось стать иконой как жанрового кино (благодаря работам в джалло), так и европейского арт-кино. Полноценной звездой, чье имя привлекает публику в кинотеатры одним фактом присутствия на постере, она не стала, зато приобрела статус культовой в узких кругах актрисы. Так, в середине 80-х одна молодая французская певица Милен Готье позаимствовала не только фамилию Фармер, но и частично скопировала имидж Мимзи.

7 знаковых фильмов с Мимзи Фармер

Дьявольские ангелы (Devil's Angels), 1967, режиссер - Дэниэл Хеллер

Одна из первых крупных ролей Фармер случилась в проходном байкерском фильме. Примечателен он ещё и тем фактом, что вместе с Фармер в кино снялся Джон Кассаветис, ставший к тому времени одним из главных независимых режиссеров американского кино, но подрабатывающий время от время ролями в разных бэшках.

Ещё (More), 1969, режиссер - Барберт Шредер

-2

Первая заметная роль актрисы. Барберт Шредер - американец, который стал свидетелем и участником многих событий французской новой волны, снимает фильм, в пантеоне культового кино занимающий место где-то посередине между "На игле" и "Забриски поинт". С последним фильм Шредера роднит и саундтрек, созданный Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором.

Четыре мухи на сером бархате (4 mosche di velluto grigio), 1971, режиссер - Дарио Ардженто

-3

Один из ранних фильмов короля итальянского хоррора Ардженто трудно назвать успешным на 100%. По сути, это стандартный джалло, не лишенный большинства уже сформировавшихся к 1971-м жанровых клише. Зато здесь есть Фармер и музыка группы Goblin.

Мастер и Маргарита (Il Maestro e Margherita), 1972, режиссер - Александр Петрович

-4

Первая итало-югославская киноадаптация романа Булгакова. Примечательна тем, что снял её один из лидеров Югославской Черной Волны, а это значит ровно одно: можно ожидать чего угодно кроме дословной экранизации. Если отвлечься от результата, то можно сказать, что чисто физиогномически Фармер подходит на роль Маргариты почти идеально.

Аромат дамы в черном (Il profumo della signora in nero), 1974, режиссер - Франческо Барилли

-5

Визитная карточка Фармер и один из самых необычных джалло, балансирующий на грани традиционной истории о таинственных убийствах и мистическом триллером. Кое-кто даже сравнивает этот фильм с "Ребенком Розмари" Поланского, а Фармер в этом фильме с Мией Фэрроу.

Травля (La traque), 1975, режиссер - Серж Леруа

-6

Отличный французский триллер, в котором Фармер играет жертву, убегающую по болотам северной Франции от группы почтенных буржуа, которые приехали выпить и поохотиться, а превратились в охотников на человека.

Черный кот (Black Cat), 1981, режиссер - Лучио Фульчи

-7

В конце 70-х - начале 80-х Фульчи был на пике творческой формы. В это время он снял свои самые известные хорроры. "Черный кот" вдохновлен рассказом Эдгара Аллана По и саспенса здесь больше, а шоковых сцен меньше, чем принято у Фульчи.