XVI век. Франция
Один богатый парижанин отдал на учение своему знакомому – прокурору города Шателле - своего шестнадцатилетнего сына Фуке. Как было принято в те времена, он, как ученик, выполнял все домашние работы, а также открывал двери посетителям, выяснял что они за люди, по какому делу пришли, и докладывал о них прокурору. Это не считая тех поручений, по которым Фуке бегал по городу передавая бумаги тем или иным лицам.
Помимо Фуке, в доме работали еще три писаря. Писари и Фуке обедали все вместе.
И так случилось, что один житель города Баньо, который вел в Шателле процесс повадился ходить к прокурору в обеденное время. Пока Фуке бегал к нему, пока выяснял за чем тот пришел, примет его прокурор или не примет, писцы съедали все, что было на столе и Фуке частенько оставался голодным. А тут еще и прокурор, у которого набралось много дел, начал посылать Фуке с заданиями по двадцать-тридцать раз в день.
Фуке это быстро надоело, жизнь стала казаться серой и скучной. Захотелось веселья.
Когда житель города Баньо пришел в очередной раз, он сообщил Фуке, что ему надо встретиться с прокурором и обсудить один вопрос. Фуке побежал к прокурору узнавать примет тот просителя или нет. Прокурор сказал, что примет. И тут Фуке решил, что пришло время повеселиться. Он решил пошутить и сказал прокурору, чтобы тот, когда будет разговаривать с жителем Баньо, пусть говорит как можно громче, потому, что у того воспалены уши и он очень плохо слышит из-за болезни.
Просителю же Фуке посоветовал говорить как можно громче, так как прокурор, похоже, оглох и не слышит, если с ним говорить тихо. В результате встреча прошла на повышенных тонах. Собеседники едва не кричали друг другу. А Фуке слушал их крики и от души веселился.
Прошло три недели.
Житель города Баньо пришел на прием в очередной раз. Фуке как раз был в городе и просителя к прокурору провел один из писцов.
Когда житель Баньо зашел в кабинет прокурора. тот негромко поинтересовался, прошли ли у просителя уши. Тот страшно удивился вопросу, и ответил, что у они у него и не болели, и поинтересовался у прокурора в ответ: восстановился ли у того слух, так как прошлый раз ученик заверил его, что прокурор глохнет. Так оба собеседника выяснили, что над ними посмеялись. Но если для представителя Баньо Фуке был недосягаем, то прокурор решил отблагодарить шутника.
Прокурор знал, что Фуке, бывая в городе, иногда задерживается, чтобы поиграть недалеко от дома прокурора в мяч с соседскими мальчишками и парнями.
Рядом с той площадкой, где обычно играли в мяч, располагалось заведение цирюльника, с которым прокурор поддерживал добрые отношения. Потому прокурор пошел к цирюльнику и посвятил его в свой план. Последний с охотой взялся помогать высокопоставленному соседу.
В один из дней, когда игра в мяч была в самом разгаре и Фуке, разгоряченный игрой, пропотел, к площадке неожиданно подошел прокурор и, подозвав Фуке к себе, сказал:
- Да ты совсем промок, ну-ка быстро в дом. Не хватало, чтобы ты заболел.
И завел Фуке в заведение цирюльника. Последний по заранее утвержденному плану велел Фуке раздеться, чтобы обтереть тело ветошью, а одежду просушить. Не ждавший подвоха, Фуке разделся догола. И тут цирюльник повалил Фуке животом на стол, а прокурор начал охаживать ученика розгами, приговаривая:
- Я был глухим Фуке, но излечился, а у тебя зато теперь нет насморка. Чувствуешь, как пахнут розги?
В этот день Фуке усвоил истину: над учителем, особенно, если он прокурор, ученику шутить не стоит.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Бонавантюр Деперье
Смотри также: Враждующие королевы: спасти себя и мужа
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Поддержи канал: ставь лайк и подписывайся на наш Дзен.
Почта для связи с авторами: Wwise11111994@yandex.ua