Найти тему
Миллениумистка

Вспомнила свою самую любимую песню в детстве про волшебника-недоучку, нашла фильм, где она звучит. Посмотрела. Фильм классный!

Сезам и Ширак. Кадр из фильма «Отважный Ширак» (1976)
Сезам и Ширак. Кадр из фильма «Отважный Ширак» (1976)

Это почти что сказка-мюзикл от масхарабозов (актеров таджикского народного театра). Красивая история, в которой есть остроумные шутки, запоминающиеся песни, танцы, национальный колорит, сказочный сюжет и романтическая линия. Здесь даже есть дракон и настоящий маг! А еще шайка хитрых разбойников. Всё по классике. Целый киноспектакль, который можно и смотреть, и слушать. Но интереснее, конечно, именно смотреть.

Я когда в школьные годы выступала в кукольном театре, то играла в похожих постановках, то есть там порой тоже чередовались обычные диалоги с песнями. Выступали мы под живое исполнение на фортепиано в разных детских кружках, клубах и интернатах. И фильм «Отважный Ширак» (1976) напомнил мне эти выступления.

Здесь в каждой фразе, реплике, шутке можно найти глубокий смысл, постичь житейскую мудрость. Главный герой, отважный Ширак, часто помогает не делом, а словом, указывая на очевидные, но неявные на первый взгляд вещи. У самого Ширака нет ни денег, ни богатырской силы, ни волшебных способностей, ни знаний о чем-то сложном, например, о том, сколько всего звезд на небе. Но это не мешает герою завоевать симпатию жителей города, в который он пришел, влюбить в себя дерзкую красавицу Зайнаб и стать настоящим другом волшебнику Сезаму, а попутно решить проблемы жителей, которые учиняли разбойники и огнедышащий дракон. Как ему всё это удалось? Смотрите в фильме!

Что касается песни «Волшебник-недоучка» в исполнении Аллы Борисовны, то я вчера успела ее прослушать много-много раз. Ее смысл можно понимать и буквально, и переносно, то есть как аллегорию.

Ключевые строки в песне такие:

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.

Но какова причина такого поведения? Отсутствие мотивации, конкретной цели, предельной заинтересованности в предмете изучения.

А здесь (в фильме) можно найти хороший пример решения этой проблемы, то есть подход к такому ученику, который вроде бы и способный, и умный, но не учится как следует. Сама такой была, потому мне это близко. Но рубильник, включающий внимательность и ответственный подход к делу, я отыскала.

Фильм к просмотру рекомендую и в качестве развлечения, и в качестве впитывания в себя житейской мудрости. Я его смотрела здесь: