Найти в Дзене
Богдан Лубин

PlayStation 5

Sony представила PS5 (PlayStation 5) на первом официальном мероприятии компании. Компания запустила прямую трансляцию, чтобы дать первые официальные данные и дать возможность заглянуть за кулисы консоли нового поколения. Ведущий системный архитектор PS5 Марк Черни (Mark Cerny) дает нам глубокое представление о системной архитектуре PS5. Как уже было сказано, SSD является ключевой особенностью PlayStation 5. Внутреннее хранилище будет иметь емкость 825 ГБ для SSD – это меньше, чем в Xbox Series X, но с такой же умной реализацией технологии. SSD не просто загружаются быстрее, но и допускает большие открытые миры. Разработчикам не нужно создавать игры с меньшими мирами из-за ограничений механических жестких дисков, так как твердотельные накопители позволят использовать системную память более эффективно. SSD имеют большую пропускную способность, так что данные могут быть загружены, когда это необходимо. С точки зрения чистого игрового процесса, это означает, что игры будут меньше страдат
Оглавление

Sony представила PS5 (PlayStation 5) на первом официальном мероприятии компании. Компания запустила прямую трансляцию, чтобы дать первые официальные данные и дать возможность заглянуть за кулисы консоли нового поколения. Ведущий системный архитектор PS5 Марк Черни (Mark Cerny) дает нам глубокое представление о системной архитектуре PS5.

  • Процессор: 8x Zen 2-ядерный на 3,5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
  • Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с
  • Внутреннее хранилище: пользовательские 825 GB SSD
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 GB/с (сжатая)
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive
  • Аудио: 3D

Как уже было сказано, SSD является ключевой особенностью PlayStation 5. Внутреннее хранилище будет иметь емкость 825 ГБ для SSD – это меньше, чем в Xbox Series X, но с такой же умной реализацией технологии.

SSD не просто загружаются быстрее, но и допускает большие открытые миры. Разработчикам не нужно создавать игры с меньшими мирами из-за ограничений механических жестких дисков, так как твердотельные накопители позволят использовать системную память более эффективно. SSD имеют большую пропускную способность, так что данные могут быть загружены, когда это необходимо. С точки зрения чистого игрового процесса, это означает, что игры будут меньше страдать от всплывающих текстур, что значительно сократит время загрузки в зонах быстрого перемещения и при запуске из режима ожидания.

Что касается расширяемого хранилища, Sony, кажется, допускает готовые диски NVMe для ПК, а не проприетарные системы хранения, на которые Xbox будет в первую очередь полагаться. Однако современные системы хранения данных могут быть еще недостаточно широко доступны в требуемом формате (на основе PCIe 4.0). Они должны иметь скорость передачи не менее 5,5 ГБ/с.

«Диски NVMe для ПК будут работать в PlayStation 5», – сказал Черни. «Единственная проблема заключается в том, что технология ПК значительно отстает от PS5. Новым накопителям на основе PCIe 4.0 потребуется некоторое время с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, чтобы выйти на рынок».

Однако игры PS4 на PS5 будут отлично работать, если их сохранить на обычном жестком диске, поэтому вам не нужно обязательно подключаться к SSD.

Обратная совместимость: процессор и видеокарта

Sony будет использовать технологию процессора AMD Zen 2 с восемью ядрами и 16 потоками. PS5 будет обеспечивать частоты 3,5 ГГц, поэтому приставка будет работать с 8-ядерными Zen 2 на 3,5 ГГц (на переменных частотах) по сравнению с 8-ядерными Jaguar PS4 на частоте 1,6 ГГц – это огромный скачок в производительности.

Графический процессор (видеокарта) AMD RDNA 2 сам по себе настроенный. Он использует 36 вычислительных блоков с частотой 2,23 ГГц. Пиковая производительность вычислений составила 10,28 TF.

Игры которые скорее всего выйдут на новой консоли Sony:

  • Gran Turismo 7 (с поддержкой VR) — эксклюзив;
  • Ремастер PUBG с поддержкой 4K — эксклюзив;
  • Ремастер The Last of Us: Part 2 — эксклюзив;
  • Ремейк Demon’s Souls
  • Ремастер Ghost of Tsushima — эксклюзив;
  • 2-3 (или больше) AAA-игры для PS VR2;
  • Horizon Zero Dawn 2 — эксклюзив;
  • Battlefield: Bad Company 3;
  • Destiny 3;
  • Игра про Гарри Поттера (скорее всего, RPG);
  • Новая Assassin’s Creed (вероятно о викинах).

Цена

Скорее всего цена PS5 будет на $200 дороже PS4, и на $100 дороже PS4 Pro. Ожидается, что стартовая цена PlayStation 5 будет составлять $499.

Процессор

Согласно наиболее надежной информации процессор PlayStation 5, под именем Gonzalo, относится к третьему поколению процессоров Ryzen от AMD и содержит восемь ядер новой микроархитектуры Zen 2 (7 нм) с тактовой частотой 3,2 ГГц. В основе новинки лежит монолитный кристалл с габаритами около 22,4 × 14,1 мм (почти 316 мм2).  Новая 7-нанометровая архитектура позволит достичь больших мощностей. Один комплекс ядер на ней занимает столько же пространства, что и целый кластер на предыдущей. В новых процессорах может быть шестнадцать потоков выполнения операций.

CPU и GPU будут расположены на одной микросхеме, что позволит совершить скачек в производительности устройств. Мощность консоли может составить 14 терафлопсов.

Память

Скорее всего, в PS5 будет использоваться память GDDR6, производство которой уже запустили Samsung и SK Hynix. Ранее технический директор Cradle Games Марк-Андре Ютрас, считал, что консоль будет иметь оперативную память в диапазоне от 8 до 12 GB, и память используемая для обработки графики будет отделена от основной. По другим данным приставка должна получит 24 GB оперативной памяти.

Также есть данные о том, что в качестве оперативной памяти будет использоваться три микросхемы Samsung K4AAG085WB-MCRC. Это чипы DDR4 объёмом по 2 Гбайт (в сумме — 6 GB) с частотой 2400 МГц.

Графика

Графика будущей консоли будет основана на технологии AMD Navi, что позволит получить мощности приблизительно в 3 раза выше, чем у консоли нынешнего поколения.  Картинка в играх будет поддерживать технологию трассировки лучей, а также разрешение 4K с частотой 60 кадров в секунду даже при минимальных настройках графики и сглаживания. Трассировка лучей будет реализована на аппаратном уровне. Есть сведения о возможности апскейлинга графики до 8K.

Согласно данным утечки о девкитах следующего поколения консоли в качестве видеопамяти будет использоваться шестнадцать микросхем памяти Samsung K4ZAF325BM-HC18 типа GDDR6 объёмом 16 Гбит (2 Гбайт) с пропускной способностью 18 Гбит/с каждая. То есть всего у консоли должно быть 32 Гбайт видеопамяти.

По данным одной из утечек кастомный GPU разработан по технологии Navi, 56CU, 1,8 ГГц, 12,9TF. RT.

Технология VR

Sony в PS5 намерена продолжить продвигать технологию VR, которая будет одной из главных особенностей устройства. Игровое устройство будет поддерживать текущую модель шлема виртуальной реальности, а также PS VR2, которая будет совместима только с PS5. Разрешение дисплея нового шлема составит 2560x1440p, а частота — 120 Гц. Поле обзора нового устройства будет составлять 120 градусов. В шлеме также будет датчик для отслеживания движения глаз и гироскоп определяющий наклон головы.

Графический процессор устройства будет быстрее обрабатывать то, что видит игрок перед ним. Изображение в других частях экрана в это время будет менее детальным. Пользователи также получат возможность использовать персональные настройки. Они будут влиять на игровой опыт и позволят снизить нагрузку на глаза человека.

По заявлению представителей компании Sony следующая модель шлема виртуальной реальности не выйдет вместе со следующей моделью игровой консоли, а появится позже. Ее стоимость будет составлять около $250.

V-SYNC

PS5 будет поставляться с поддержкой V-Sync, с помощью которой будет происходить синхронизация частоты игры и дисплея. Например, если вы играете в игру на дисплее с 60 Гц, V-Sync сделает так, что игра никогда не будет переходить за отметку в 60 кадров в секунду.

Аудио

В консоли будет использоваться новый мощный модуль 3D-звука, который способен обеспечить объемное аудио и его более точное позиционирование даже через громкоговорители обычного телевизора.

Постоянная память

В качестве хранилища файлов игр и операционной системы выступит новая модель NVMe SSD, разработанная компанией Samsung специально для игрового устройства. Сообщается, что скорость работы данного накопителя существенно выше, чем любого из существующих для ПК. Это позволит авторам игр увеличивать скорость загрузки локаций без ущерба для детализации картинки.

Также есть данные, что в PS5 будет использоваться и «классический» жесткий диск, который будет работать в комбинации с SSD.

В наборах для разработчиков используется четыре микросхемы флеш-памяти Toshiba BiCS3 (TLC) 3D NAND (TH58LJT2T24BAEG) распаянные прямо на печатной плате. Общая емкость этих микросхем составляет 2 Тбайт. В качестве контроллера здесь выступает Phison PS5016-E16. Он поддерживает протокол NVMe и использует для подключения интерфейс PCI Express 4.0. Сам контроллер восьмиканальный, максимальная скорость работы с NAND составляет 800 МТ/с, а с DRAM DDR4 — 1600 Мбит/с.

Дата выхода

В продажу же приставка поступит в конце 2020 года (по некоторым данным — 4 декабря), поскольку подходящие комплектующие в нужных для устройства объемах не появятся ранее 2019 года. Не исключено, что первое время купить ее смогут только жители Японии, как было с PS3.

-2