В модельной индустрии восьмидесятых подавляющее большинство тружениц оставалось неизвестными, но появился итальянский модельер Джанни Версаче и изменил ситуацию.
То, чем он начал тогда заниматься, сейчас бы назвали хайпом (англ. hype - назойливая реклама, ажиотаж; цель хайпа - создать шумиху вокруг чего-либо). Итальянец стал одним из первых, кто понимал, как использовать показ не только в качестве инструмента для продажи вещей.
Версаче превратил дефиле в шоу, которое становилось новостью в прессе. Открыл для фотографов закулисье, стал приглашать снимать бекстейдж - подготовку моделей и команды модельера к показам.
Особенно рьяно помогал Джанни очень противный Джон Касабланкас из Elit Models, на протяжении всей карьеры которого сопровождали скандалы из-за отношений с моделями.
John Casablancas не вылезал с телевизионных ток-шоу и исправно снабжал таблоиды сплетнями.
«Модель должна быть личностью. Некоторые супермодели - глупые, другие - умные, третьи - веселые, четвертые - меланхоличные. Но у них всех есть нечто, что делает их интересными. Поэтому они и становились звездами».
Когда в конце XX века произносили имена Синди, Клаудия, Линда, Наоми, Кристи, окружающие и без фамилий понимали о ком идет речь. Вот о какай актрисе сейчас поймешь, что идет речь без фамилии? Если только о Хелене.
В девяностые с супермоделями хотели работать все, их просто рвали на части. Но Джанни нашел способ обойти конкурентов, платил столько, сколько никто никогда не предлагал. Меньше чем за 10 000 долларов модели уже перестали вставать с постели, это легендарное заявление, отлично характеризующее ситуацию, принадлежит Линде Евангелисте. Пришлось раскошеливаться и рекламодателям и модным журналам.
Их масштабное культивирование привело к тому, что они стали интереснее тех продуктов, которые рекламировали. И вскоре потребители перестали понимать, какая из красоток лицом какой марки является. Процесс отождествления был нарушен. Джин вырвался из бутылки и не стремился вернуться обратно.
И к середине девяностых мир моды резко отвернулся от супермоделей. Даже John Casablancas признался: «Вообще то я сильно об этом сожалею. С ними невозможно. Elit единолично обеспечило им гонорары, о которых до нас и мечтать никто не мог. И хоть бы кто-то из девушек меня поблагодарил! Нет уж, с меня хватит».
В 1995 году почти уже никого из них не было на показах в рамках недель моды. А 1996 появились Кейт Мосс и Стелла Теннант. А в самом конце девяностых начали наступать на пятки игривые ангелы Victiria~s Secret (Хайди Клум, Жизель Бюндхен).
Согласно своему статусу модели выбирали себе и возлюбленных. Синди Кроуфорд по-быстрому сходила замуж за актера Ричарда Гира (брак длился с 1991 по 1995 год).
Кейт Мосс охмурила Джонни Деппа (их связь позже окрестили «романом», который после очередной ссоры с моделью разгромил свой номер в нью-йоркской гостинице).
Линда Евангелиста в начале карьеры вышла замуж за директора французского модельного агентства Джеральда Мари, а после развода закрутила роман со звездой «Твин Пикс» Кайлом Маклахленом. Была помолвлена с певцом Джорждем Майклом и родила сына от наследника модного холдинга миллиардера Франсуа Анри Пино.
Наоми Кэмпбелл встречалась с боксером Майком Тайсаном, танцором Хоакином Кортесом, басистом U-2 Адамом Клейтоном, музыкантом Эриком Клэптоном, актером Робертом Де Ниро и принцем Альбертом.
Карле Бруни повезло стать первой леди Франции. Не успев познакомиться с Николя, она пошутила по поводу его репутации сердцееда, на что Саркози ответил: «Моя репутация не хуже вашей. Еще до этой встречи я знал о вас все».
Разумеется супермодели не пропали с горизонта окончательно. Карла Бруни стала лицом Bvlgari. Линда Евангелиста стала лицом Prada. Клаудиа Шиффер сотрудничала с Loreal, Chanel, Dom Perignon, Кристи Тарлингтон - с Maybelline, Chanel, Escada.
Наоми Кэмпбелл не сходила со страниц газет, много работая и так же много скандаля со всеми вокруг.
А кто из супермоделей девяностых Вам больше нравится? Пишите в комментариях, мне важно Ваше мнение.
Читайте также:
Посмотри в глаза лосинам Ветлицкой
Андрогинность в моде Тимоти Шаламе
Уродство Balenciaga или узнай Литвинову