Найти тему

Отцы и дети

2,4K прочитали

Не знаю ничего про миллениалов и прочих линолеумов, но могу точно сказать, чем мои дети отличаются от меня. Это отличие какое-то фундаментальное, хотя понять причину я не могу.

В моём детстве, самым клёвым событием было отчаливание родителей за дверь. И можно было заниматься какой-нибудь ерундой, всласть. Можно вдвоём с братом, можно - поодиночке. Самодостаточность и самостоятельность - вот мой детский девиз. Нет, с родителями тоже было неплохо, но без них открывались воистину феноменальные возможности для адского тупежа и развлекухи. Ничего криминального; например, можно было покатать друг друга в пуфе, который был сделан в форме ящичка с крышкой. При родителях как-то стрёмно, а тут - пожалуйста. И всё такое прочее, чем при предках заниматься было как-то не по себе.

Мои дети, впечатление, вообще не могут без кого-либо из родителей рядом. Висеть и висеть на юбке/штанине - вот их девиз. У них миллиард игрушек (сильно больше, чем в моём детстве), куча прочей развлекухи - но они постоянно напрягают и напрягают нас по всякой ерунде. Впечатление, что специально ищут проблем, дабы огорашивать и огорашивать. Чтобы родители куда-то ушли? Не, не слышали; это невозможно. Редкие проблески хоть какой-то самостоятельности измеряются максимум несколькими десятками минут.

будь со мной всегда ты рядом
будь со мной всегда ты рядом

Создаётся впечатление, что они пытаются общаться с нами на равных - но это ведь невозможно. Я, будучи ребёнком, прекрасно понимал субординацию, да и меня мало интересовали дела взрослых - своих хватало. Мне не нужно было обсуждать с мамой, куда я собрался запихать вон ту хрень, и что потом из этого выйдет. Я не лез в дела взрослых, а они не особо лезли в мои. Было прекрасно!

Сегодня дети (и мои в том числе) смотрят кучу детских каналов на ютубе, которые снимают "родятелы", носящиеся со своими дочками-сыночками по экрану в течение 100500 выпусков, попадая в неэпические "Приключения дебилов в ютубе". Я бы мог связать происходящее с этим, но помню, что всё началось и без всяких каналов. Похоже, каналы - логичное продолжение происходящего, индикатор какой-то общей тенденции. Но откуда это есть пошло, и зачем надо? Мне вовсе неохота, чтобы ребёнок шагу не мог сделать без моего надзора. И не надо, чтобы он пытался катать меня в пуфике, полагая, что мне это охренеть как интересно.

Почему я в детстве понимал, что дитям - дитёво, а взрослым - взрослое, а они - не понимают?

Оригинал статьи на saanvi.ru