Джон Тонс, один из тех авторов, которыми я восхищаюсь, на прошлой неделе совершил быструю, неторопливую поездку на север своего полуострова. Готовясь к этой поездке, он оказался в необычном положении, так как каждый поклонник видеоигр не раз проводил сессию с минимальным интересом к вступлению в интерактивные развлечения. В этот раз, Тонс подумал, что его спутница, молодая женщина лет пятидесяти с небольшим стажем, имеющая очень редкий контакт с видеоиграми, могла бы воспользоваться выходными, чтобы немного окунуться в некоторые видеоигры. Мы будем называть эту неопытную женщину Кретину в тех предметах, с которыми имеем дело.
Тональд пересмотрел свою коллекцию портативных игр до выхода в свет (это было обязательным условием для выходных), и хотя в эпическом Rythm Paradise с шутовской музыкой было несколько сомнительных моментов, высокая сложность этой игры закончилась выбором Kirby и кисти Power Brush для Nintendo DS. В конце концов, некоторые вещи помешали Кретине приблизиться к DS, но ей не нужно было пробовать игру (и чей опыт, когда он приходит, может оказаться совсем другим), чтобы говорить о том, что нас здесь интересует: почему Тонс выбрал эту игру.
Kirby and the Brush of Power - наивная игра, как и все игры с дружественным розовым мячом пылесоса Nintendo, а фоном для ее приключений является чистота без складок и складок. Однако, как и в случае с Kirby, геймплей гипнотически совершенен, возможно, с трудом продвигаясь вперед, что слишком гладко для ветерана игрока, но не менее отшлифовано. Кирби выглядит как сахарный шарик, мягкий и причудливый, но его игры похожи на стальные шары, отполированные и блестящие, неприступного геймплея. Его приключения разворачиваются как в платформенной игре в стиле его двоюродного брата Марио, но игрок должен помочь ему, с помощью стилуса консоли, преодолеть препятствия: навести мосты, указать врагам, ускорить или замедлить путь героя нежными прикосновениями... The Brush of Power - забавная игра, но в то же время с музыкальным смыслом, созерцательным, с неумолимым ритмом, и в то же время доступная каждому. Другими словами, с его неоспоримой доступностью, но, в то же время, непоколебимой механикой, это не только превосходная инициационная игра. Это превосходная игра, без лишнего.
В конце воскресенья днем Тони и Кретина посетили магазины Hardcore Gamer, магазина, в котором продается эксклюзивная печатная версия Mondo Píxel. Там их босс, Анархия, зная об увлечении Тона антиквариатом, показал им консоль Vectrex, в идеальном состоянии и полностью функциональной. Vectrex - это уникальная консоль, изготовленная в 1982-1984 годах, которую все труднее найти в хорошем состоянии: она просто состоит из небольшого вертикального экрана со слотом для картриджей и рудиментарного контроллера с палкой и четырьмя кнопками. Там, в движении, перед ними раскрывается свое уникальное очарование: монитор консоли векторный, что означает, что в отличие от запутанных пикселей, отображаемых на ламповых телевизорах того времени, Vectrex может играть только в игры в стиле астероидов или в первые "Звездные войны": очень простые, монохромные, 3D-эффекты, построенные с простыми линиями и векторами. Почти абстрактный мир, снова ставший модным благодаря обновленной лихорадке эстетики Tron, но в 1982 году он стал таким, каким он был: пустынная черная вселенная, в которой ослепительные лучи света сияли и вращались на высоких скоростях. Кристина, не зная о важности или важности таких игр, как Астероиды, не зная, что Vectrex был одним из самых дорогих неудач в истории медиума, не очень информирована о том, что Minestorm, игра, которую они тестировали, была не более чем плохим плагиатом Астероидов, но бесконечно менее отшлифованной, только робко бормотала, ослепленная, безусловно, современными трехмерными эффектами при ударе фосфоресцирующих параллелей: "Но это... это прекрасно".
Вывод автора этой колонки после того, как Тоны вышли в эфир после выходных, не особенно революционен, но его не следует забывать. Тем более в этот очаровательный сезон, где продажа оборудования лавируется под скрытый афоризм "играть без игры", "как в кино", "идеально подходит для всей семьи, чтобы играть" или, напрямую, "технически это ниже минимума, но главное, чтобы весело провести время". Кисть власти, с ее доступной, но безупречной механикой, и мгновенный гипноз, который просроченная консоль, как у Vectrex, была на человеке, чуждом сагам, франшизам и постмодернизму, показывают, что индустрия слишком часто убивает идеи, стремясь к доступности.