Механизмы привлечения клиентов
Вы опытный (или только, что закончивший курсы) мастер ногтевого дизайна и желаете завести свое дело, предлагая всем желающим услуги маникюра и педикюра. Главное, что вам потребуется – это клиентура. Где ее взять?
Знакомые
Рассказываем всем и каждому о открытии собственного бизнеса и предоставляемых услугах. Приглашаем всех посетить новое заведение, возможно поучаствовать в бесплатной презентации (или пробном сеансе за символическую плату). Желающие наверняка найдутся и тут главное «не ударить в грязь лицом», качественно выполненная работа принесет клиентскую базу, состоящую из знакомых, знакомых знакомых и т. д.
Социальные сети
Создаем профили в социальных сетях. Тут возможен полет фантазии, станица может быть посвящена любым аспектам жизни, но с регулярными оговорками на профессию и примерами работ. Впрочем, можно пойти по классической схеме и сделать страницу, целиком посвященную профессиональной деятельности с четкими описаниями услуг (маникюр, педикюр) и актуальным прейскурантом. Но в любом случае потребуются качественные художественные снимки лучших работ мастера, лучше с текстовыми отзывами благодарных клиенток.
Не стоит браться за сложные заказы (статусные вечеринки, свадебные церемонии) без надлежащего опыта. Вместе с хорошим шансом заработать себе репутацию слишком велик риск не справиться или не удовлетворить потребности заказчика. В этом случае негативные отзывы и антиреклама гарантированы, что для зарождающегося бизнеса губительно.
Авито
Составляем объявление для Авито (существует ряд аналогичных ресурсов, где составленное объявление можно просто продублировать). В объявлении должны содержаться фотоотчеты о рабочем месте, примеры работ, контакты (все возможные), актуальный прайс и предлагаемые бонусы (скидки постоянным клиентам, выезд на дом и т. д.)
Расклейка
Не мудрствуя лукаво можно просто напечатать объявления и расклеить их по близлежащему району. Если вы осуществляете свою деятельность в густо населенном районе с плохо развитой инфраструктурой, расклейка может «стрельнуть», однако, не стоит на это рассчитывать слишком сильно, огромное количество современных людей предпочитают осуществлять поиск современными средствами.
Любопытные материалы на тему: как найти клиентов на маникюр и раскрутиться. Читать полностью
Точечная реклама в интернете
Более профессиональный уровень. Точечная реклама – реклама, размещаемая на локальных рынках (город, район, улица). Эффективными инструментами такой рекламы, размещаемой в поисковых системах интернета (Гугл, Яндекс) являются Яндекс.Директ и Google.Ads.
Грамотная настройка рекламных компаний, позволит вашим объявлениям занять топовые места в выдачах поисковых систем, при соответствующих запросах с учетом территориальности (например, услуги маникюр). Учитывая высокий процент потенциальных клиентов, ведущих поиск необходимых услуг через поисковые системы глобальной сети, серьезный приток клиентуры вам гарантирован.
Рекламные компании можно динамично изменять вводить новые уникальные товарные предложения (бонусы, скидки, акции, новые услуги). Настройки позволят ограничивать целевые аудитории по вашему желанию (пол, возраст), установить временные рамки показа ваших объявлений.
Минусы: объявления в Яндекс.Директ и Google.Ads размещаются платно и для работы с данными приложениями необходим опыт и определенные знания.
Чего не стоит делать категорически при привлечении клиентов
1. Набирать на первых порах слишком большое количество клиентов (если удачно сработали рекламные методики, и клиент сразу пошел), старайтесь постепенно наращивать количество ежедневно обслуживаемых посетителей.
Проблемные клиенты существуют всегда. Заказчики бывают недовольны просто в силу скверного характера, другие испытывают коммуникативный голод и способны часами уточнять детали услуги, третьи, просто ищут халяву. Но со всеми категориями заказчиков придется общаться и при этом быть максимально корректной.
2. При создании страниц в социальных сетях не надо выкладывать десятки и сотни примеров работ. Выберите несколько лучших, а о сотнях довольных клиентов просто напишите.
3. Не пытайтесь самостоятельно продвигать свои услуги в поисковых системах интернет. Несмотря на десятки самоучителей для эффективной работы в программах Яндекс.Директ и Google.Ads нужен опыт и знания специфики продвижения, найдите профессионалов, которые за небольшие деньги выполнят полный комплекс работ по настройке и продвижению. В противном случае – это будет пустая трата времени и денег.
4. Старайтесь отвечать на все вопросы и обращения, какими бы глупыми и абсурдными они не казались. Это создаст ореол опытного всезнающего мастера, которому не страшно доверить любую работу.
Куприянов Владимир РА Libria.ru
ПОДАРКИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕГО КАНАЛА
- Для сквозной аналитики рекомендуем использовать систему Roistat, все читатели нашего канала получают бонус на аккаунт в Ройстате 3000 руб, надо зарегистрироваться по этой ссылке и активировать промо-код Libria2020
- Также всем читателям нашего канала мы готовы бесплатно настроить рекламные кампании в Директе, для этого надо зарегистрироваться в системе Елама и прислать нам логин и ID своего аккаунта, пишите на info@libria.ru