Найти тему
Паисий Пчельник

Топ-11 моментов из "Пиратов Карибского моря"

Как же я обожаю «Пиратов Карибского моря»! Сложно сосчитать, сколько я раз их пересматривал. Кажется, я уже выучил наизусть все реплики и даже жесты героев, но готов снова и снова смеяться над их шутками, с замиранием сердца следить за баталиями и восхищаться героическими поступками. Фильмы серии заставляют меня вновь почувствовать себя ребенком и окунуться с головой в атмосферу сказки и приключений. А уж если я где-то услышу словосочетание «Джек Воробей», то, подобно Уиллу и Элизабет в начале второго фильма, незамедлительно среагирую: «Капитан! Капитан Джек Воробей!». И топ, который я вам представлю, дался мне очень сложно. Попробуй-ка выбери 11 лучших элементов, когда ты любишь их вообще все! Но я все-таки попытался. Итак, это топ-11 моментов «Пиратов Карибского моря»! Почему топ-11? Вы и так знаете. Поехали!

11. «Капитан! Капитан Джек Воробей!» (все части)

Начать я бы хотел с фразочки, ставшей фирменной во франшизе. Она настолько заседает в мозгу, что даже спустя годы кто-нибудь нет-нет, да и поправит неосторожного блогера, посмевшего произнести «Джек Воробей», не упомянув сперва его звание.
Все прекрасно помнят, что герой Джонни Деппа не мог простить, если вдруг кто-то забывал упомянуть его статус. Даже стоя на эшафоте перед казнью, он напоминает об этом. И даже в начале второго фильма, когда лорд Беккетт арестовывает Уилла и Элизабет прямо в день их свадьбы и зачитывает им обвинение, они поправляют его. Он говорит об их пособничестве Джеку Воробью, на что они хором отвечают: «Капитану! Капитану Джеку Воробью!».

10. Элизабет не церемонится («Проклятие «Черной Жемчужины»)

-2

Первых «Пиратов» можно назвать эталоном баланса юмора и эпика. Шутки и гэги отлично заходят, но и не скатывают фильм в фарс. Один из моих любимых юмористических моментов – это ужин Элизабет в плену у Барбоссы. Сперва она старается держаться как истинная леди, аккуратно отрезая мелкие кусочки. Но затем слышит от Барбоссы, мол, не надо церемониться, и жадно набрасывается на куриную ножку. Каждый раз, когда я вижу этот момент, мне трудно удержаться от улыбки. Здесь не переборщили с бесцеремонностью Элизабет (то есть громкое чавкание и урчание не стали добавлять), но при этом показали нормальное поведение человека, который мало того, что голоден, так еще и весь на нервной почве от пережитых событий. И, несмотря на естественность поведения, все равно такой поворот событий кажется необычным, ведь до этого мы видели в Элизабет настоящую приличную даму, а не пиратку, которой она стала ко второму фильму.

9. Пират из «Роллинг Стоунз» («На краю света»)

-3

Гитарист «Роллинг Стоунз» Кит Ричардс играет в «Пиратах» довольно небольшую роль, но, черт побери, до чего же она запоминающаяся. Когда я смотрел фильм первый раз, я даже не знал, что это тот самый Кит Ричардс, но все равно восхитился этим персонажем. Уже первое его появление – когда он застреливает одного из советников пиратского барона за слова о кодексе – крепко заседает в мозгу. Капитан Тигг натурально излучает уверенность и степенность. В каждом его движении, каждом слове чувствуется мудрость. Он как магистр Йода во вселенной «Пиратов». Когда бароны устраивают громкую перепалку, он просто спокойно сидит и играет на гитаре. А в беседе с Джеком Тигг произносит мудрые слова и, кажется, играет ключевую роль в том, что его сынишка поступил в конце фильма благородно. Да даже в никакущем четвертом фильме его небольшое появление было эффектным и запоминающимся. Кстати, мало кто знает, что создавая образ капитана Джека Воробья, Депп во многом копировал движения Кита Ричардса на концертах «Роллингов».

В пятом фильме окажется, что дядя Джека – это сам сэр Пол Маккартни, что можно считать своеобразным «примирением» после десятилетий «вражды» между «Битлами» и «Роллингами»

8. Ностальгическая сцена из концовки («Мертвецы не рассказывают сказки»)

-4

Вообще пятый фильм франшизы принято называть абсолютно худшим, ужасным, позорным, несмотрибельным, вставьте сюда еще горсть эпитетов. Люди в своем хейте доходили до обвинений, что «пришел дисней со своим феменизьмом и всё испортил». При том, что как бы «Пираты» всегда были диснеевской франшизой, причем выросли вообще из аттракциона в Диснейленде.

Так о чем это я? Ах да, пятая часть. Мне она совершенно не показалась плохой или неудачной. Да, она была гораздо слабее основной трилогии, но в целом я получил от нее удовольствие. Я снова почувствовал себя моложе, погрузился в волшебный мир приключений, морских баталий, сказок, загадок, страшных призраков и капитана! Капитана Джека Воробья!

Да, фильм изобилует нестыковками, сценарными глупостями и просто всякой нелепицей. Но камон, «Пираты» всегда были такими!

Ну так вот, о чем бишь я. Красивая концовка встречи двух возлюбленных. Приятное камео, которого не ждал, но на которое надеялся. Кира Найтли не произносит ни слова, но мое сердечко в этот момент растаяло.

Пятый фильм хоть и вышел сумбурным и частично повторяющим первую часть, зато он хотя бы не был скучным, как предыдущий фильм, в котором абсолютно не за что зацепиться, ну кроме, пожалуй, Пенелопы Крус.

7. Мудрый совет Джека Уиллу («Проклятие «Черной жемчужины»)

-5

Первая встреча Джека и Уилла подарила нам одну из лучших фехтовальных дуэлей не только во франшизе, но и вообще в кино. Тут есть и акробатика, и использование подручных предметов, и загадочная фраза («ох, не для тебя эта пуля»), и неожиданное завершение, ломающее все признанные каноны честных поединков. А фраза, произнесенная во время дуэли, стала одной из лучших (если не лучшей) шуткой всей франшизы.

- Кто кует эти мечи?

- Я кую! И упражняюсь в фехтовании, по три часа в день.

- Лучше найди себе девушку!

«Пираты» всегда блестяще выдерживали баланс между шутками для детей и для взрослых. Тот самый эвфемизм, когда дети не начнут задавать лишних вопросов, а взрослые от души посмеются. Впоследствии были еще подобные моменты, но эта шутка запоминается лучше всего.

6. Битва Джека и Дэйви Джонса («На краю света»)

-6

Вообще финальное сражение трилогии вышло очень эпичным. Два корабля в водовороте, полеты героев и злодеев на тросах, меткий выстрел Джека в щупальце Дэйви Джонсу (кстати, самый яркий момент трейлеров), Барбосса объявляет Уилла и Элизабет мужем и женой в разгар сражения. Но, на мой взгляд, самой классной сценой вышла битва Джека и Дэйви Джонса на мачте. Вроде бы она занимает не так много времени, но смотрится с замиранием сердца (и в эти минуты даже забываешь подумать о физике и том, как герои не свалились со скользкого покатого куска дерева). Блестяще поставлено, блестяще снято, блестяще сыграно!

5. Дэйви Джонс и его команда («Сундук мертвеца»)

-7

Можно не любить «Пиратов» по разным причинам. Кому-то не нравится «детскость» фильмов, кому-то любовная линия, кому-то поведение персонажей, кому-то сюжетные дыры… Но в чем им нельзя отказать, так это в картинке. Визуально все пять фильмов выполнены просто великолепно. Блестящая проработка деталей, шикарная графика, костюмы, грим, натуральность компьютерных моделей. И особенно в этом плане впечатляет «Летучий голландец», его капитан и команда. Гримеры, костюмеры и мастера графония подарили нам действительно ужасающий набор чудищ из морских глубин, достойно сменив оживших мертвецов из первой части. Конечно, Дэйви Джонс особенно выделяется на общем фоне. Гигантская клешня на руке, щупальца по всему лицу… Одним видом он нагоняет ужас, не говоря уже о поступках, полных бессердечия и жестокости.

4. Смерть Уилла («На краю света»)

-8

Да, концовка второй части несколько обесценила смерть в «Пиратах» - убитый в конце первого фильма капитан Барбосса преспокойно вернулся из мертвых, да еще и корабль стал требовать. Да и Тиа Дальма в третьей части окончательно добила фразой «Потому что Барбосса умер! Всего лишь!». Но все равно убийство Уилла Дэйви Джонсом вышло очень неожиданным и при первом просмотре даже заставило меня ахнуть. То есть вроде бы стандартная сцена: герой обезоружен, злодей собирается его убить, и ничто уже его не спасет… но тут спасение в виде Джека и сердца вроде бы как приходит в самый последний момент… Но нет! Не приходит! Дэйви Джонс протыкает Уилла Тернера шпагой. И испуганное лицо Джека придает этой сцене драматизма. Ведь герой Джонни Деппа даже в ситуации смертельной опасности умудряется как-то пошутить и сгладить обстановку. Но тут… Да, в итоге к Уиллу пришло спасение, но те секунды между убийством и спасением кажутся вечностью. Особенного драматизма придает то, что Уилл и Элизабет чуть раньше успели пожениться. И тут вот так все оборачивается.

3. Джек, Уилл и Норрингтон соображают на троих («Сундук мертвеца»)

-9

Первый фильм франшизы вышел наиболее крепко сбитым сценарно, третий стал самым эпичным и размашистым. А вот второй покорил многих людей за счет своей насыщенности. Здесь очень много событий, побочных линий, поворотов сюжета и неоднозначного поведения персонажей. Первый фильм четко делил всех на хороших и плохих. И даже в поведении антигероя Джека не было особого «анти-». А вот второй фильм существенно закрутил отношения персонажей, доведя до того, что сразу три вроде бы как положительных героя устраивают драку друг с другом за сундук. Да с таким упоением, что даже не обращают внимания на потуги Элизабет остановить битву. Причем это не банальное махание мечами, а множество акробатики, перемещений, а увенчивается все мегамахачем на гигантском круглом колесе. Очень ярко, очень эффектно. И сами решайте, за кого болеть.

2. Первое появление капитана Джека Воробья («Проклятие «Чёрной Жемчужины»)

-10

Да, что создатели «Пиратов» умели сделать, так это представить нам персонажей. И, конечно, самым эпичным стала «презентация» главного героя всей серии. Сцена его путешествия на лодке содержит в себе всё то, чем славится Джек. Эпичность: вот он стоит на матче и смотрит вдаль. Неожиданное разрушение ожиданий: корабль оказывается маленькой посудиной. Своеобразное поведение: снять шляпу и поклониться повешенным мертвецам. Суетные движения: вычерпывание воды. И в то же время полная невозмутимость: спокойно шагнуть на причал с тонущей лодки. Ну и конечно же шикарнейшая музыка.

Приключения Джека в порту тоже полны эпичности, юмора и разрушения ожиданий. В общем, всем создателям фильмов нужно поучиться тому, как заставить зрителей влюбиться в героя с первых секунд.

Перед первым местом - бонус.

а) Кастинг на четыре главные роли (основная трилогия)

-11

При всей «детскости» франшизы роли у центральных персонажей были не самыми простыми. Я поясню, почему. Дело в том, что почти всем им нужно было изобразить либо мерзавцев с добрым сердцем, либо добряков с «чертовщинкой», либо просто обаятельных злодеев. И в какой бы ипостаси не представали нам Джек, Уилл, Элизабет или Барбосса, им всегда веришь. Посмотрите на Элизабет в начале первого фильма – она хоть и «сильная независимая женщина», но при этом истинная леди, элегантная и сдержанная. А как она себя ведет во втором фильме, особенно в концовке? О, этот поцелуй с приковыванием Джека к мачте! Черт, да я бы не отказался после такого быть съеденным Кракеном! Кира Найтли блестяще сочетает в себе женственность и воинственность. А Уилл? Он отважный и благородный человек, но готовый пойти против закона в тех случаях, когда, по его мнению, нужно поступить по совести. А Джек? Да, он вроде как готов всех предать и продать. Но когда наступает нужный момент, он поступает по совести – эдакий Хан Соло Карибского моря. Ну и Гектор Барбосса. В первом фильме он вроде как главный злодей, но при этом Джеффри Раш с таким упоением играет эту роль, что трудно не проникнуться к такому симпатией. Недаром его вернули во франшизу, и в третьем фильме он уже скорее просто антигерой. Посмотрите их сцены спора с Джеком о том, кто капитан на «Жемчужине»! Ну это просто блеск! Взять хотя бы моменты их «меряния» подзорными трубами (кстати, еще один элегантный «взрослый» эвфемизм). Кстати, если второй и третий фильм проигрывают в чем-то первому, так это в злодеях. И Дэйви Джонс, и лорд Беккетт злые просто потому, что злые. Плохие персонажи без единой хорошей черты (у Дэйви хотя бы предыстория драматичная, Беккетт же вообще никакой). Барбосса на их фоне существенно выигрывает.

Более того, Барбосса продолжил развиваться и после завершения основной трилогии. Уилл и Элизабет к нам не возвращались, кроме пары небольших сцен в пятой части. Джек сильно сдал и превратился в комедийную функцию. Образу Барбоссы придали глубины, неожиданных граней и увенчали все трогательной сценой из концовки пятой части.

б) Саундтрек (все фильмы)

На вопрос «что вам не нравится в «Пиратах Карибского моря» я слышал и читал много вариантов. Но никто и никогда не скажет «музыка». Вот что удалось на славу, так это саундтрек. Сперва Клаусу Бадельту, создавшему самую знаменитую тему (He’s a pirate), а затем и Хансу Циммеру. Каждая мелодия западает в память и звучит уникально. Саундтрек из «Пиратов» невозможно спутать ни с одним блокбастером. Здесь есть и любовная тема, и пафосная, и тяжелая-гнетущая, и шутливая. Взять хотя бы тему Джека – она блестяще передает его манеру двигаться и говорить. Такая вроде как игривая, но при этом еще и крадущаяся…Темы морских и рукопашных битв блестяще дополняют яркую картинку.

Ну а вышкой в эпике саундтрека можно назвать Up is down из третьей части.

Ну а первое место…

1. «Вам придётся поверить в легенды о призраках…» («Проклятие «Чёрной Жемчужины»)

В своем посте о лучших моментах «Властелина колец» я писал, что ради эффектной сцены можно пожертвовать логикой. И вот «Пираты Карибского моря» - лучшее тому подтверждение.

Как хорошо, что я смотрел первый фильм, совершенно ничего о нем не зная. Даже не зная уровень его «сказочности». Просто попался мне по телевизору. Кино в 21.00 на СТС!

И как хорошо, что я не видел трейлер, где была спалена эта самая сцена. Черт, как же я при первом просмотре перепугался!

Да, нам давался намек на дьявольскую сущность команды «Черной жемчужины» - в сцене, где пират хватает Джека за горло, и тот видит руку скелета. Но эта сцена была короткая и весьма непонятная. А тут… Сперва Элизабет всаживает в Барбоссу нож, а ему хоть бы что. Не успев по-настоящему осознать, что происходит, мы вместе с героиней оказываемся на палубе… и Бог ты мой, до чего это жутко! Целая армада живых скелетов! Откуда они взялись, что вообще происходит? Куда подевалась команда? Ну и добивает нас Барбосса, выходящий из тени на лунный свет со словами: «Вам придется поверить в легенды о призраках… Вы среди них!» ААА, как же тут все круто сделано!

И да, при просмотре скептическим взглядом критика возникает много вопросов. Хотя бы почему, когда пираты нападали на город, они типа падали замертво от выстрелов и топоров в спину. Или почему, когда выглянула луна, мы увидели руку, хватающую за горло Джека, а остальные люди на улицах не увидели живых скелетов? Точно не увидели, иначе бы весь Порт-Роял о них говорил. Но черт побери, плевать на все эти недоразумения, когда мы увидели ВОТ ЭТО!

P.S. Пишите в комментариях: а что вам больше всего нравится в «Пиратах Карибского моря»? Не сдерживайте себя, я знаю, что вы хотите это сделать!