Большую часть саундтрека для коллекционного издания DOOM Eternal сводили без участия композитора Мика Гордона (Mick Gordon). Поклонники , что композитор поругался с Bethesda. Теперь у нас есть официальная версия произошедшего.
Исполнительный продюсер id Software Марти Страттон (Marty Stratton) опубликовал на Reddit обширное объяснение ситуации. Если вкратце, то Гордон регулярно срывал сроки и остался недоволен результатом, несмотря на свою вину. А теперь давайте окунёмся в историю поподробнее.
В январе этого года Гордон и id/Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта, чтобы музыка попала в коллекционку вовремя. Условия соглашения были аналогичны оным из соглашения по DOOM 2016-го — Гордон должен свести как минимум 12 треков.
24 февраля Гордон сообщил, что работы оказалось гораздо больше, чем предполагалось. Он извинился и попросил дать ещё четыре недели, а взамен предложил записать до 30 треков более чем на два часа, включая всю музыку из игры, переведённую в формат полноценного саундтрека.
Небольшое отступление-напоминание: музыка в самой игре разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются. Поэтому, чтобы превратить её в законченные композиции, нужна дополнительная работа по сведению.
Музыканту дали даже больше времени — почти шесть недель. Новым дедлайном стала середина апреля. Коллекционное издание важно было выпустить вместе с музыкой, поскольку в некоторых странах покупатели могут вернуть деньги за предзаказ, если наполнение товара не соответствует заявленному.
В апреле компания забеспокоилась, что композитор вновь сорвёт сроки. Страттон лично попросил ведущего аудиодизайнера id Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder) начать работу над собственной версией саундтрека — на случай, если Гордон всё же не успеет.
Так почему же Гордон так нелестно отзывался о чужой работе, которую должен был выполнить сам? Как предполагает Страттон, есть несколько причин:
- Гордон удивился, что в саундтрек вошло 59 композиций, хотя изначальный уговор был другой. При этом Моссхолдер прислал Гордону финальный треклист за неделю с лишним до релиза.
- Композитору казалось, что некоторые материалы, на основе которых Моссхолдер записал свои треки, были сырыми версиями для предварительных демонстраций. Тем не менее Моссхолдер использовал только музыку, которая была в игре или кинематографичных роликах.
- Гордону банально не понравилось сведение в некоторых треках Моссхолдера. Как отмечает Страттон, это могло стать решающим фактором для прекращения сотрудничества.
- Гордон был обеспокоен тем, что Моссхолдеру якобы приписали соавторство саундтрека. Правда, на самом деле Гордон указан как единственный композитор и исполнитель, Моссхолдер же указан лишь как дополнительный музыкант. Компания ясно даёт понять, кто отвечал за сведение конкретных треков.
В завершение Страттон заявил, что первое дополнение для DOOM Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.
Ссылка на саму статью: https://stopgame.ru/newsdata/42907