Целевая аудитория и какой у нее портрет. Знаете ли вы портрет вашей целевой аудитории и какой он должен быть? Предполагаете, чего хотят ваши потенциальные клиенты? Если хотите зарабатывать больше всех, то на все эти вопросы нужно обязательно знать ответы. Целевой аудиторией называют группу людей, объединенных общими признаками и интересами, либо объединенных ради какой-либо цели или задачи. Владение информацией о вашей целевой аудитории дает ВАМ превосходящее преимущество, ведь вы можете сделать предложение, от которого будет невозможно отказаться. Главное при изучении своей целевой аудитории — это составить портрет: укажите пол, возраст, семейное положение, наличие детей, профессию, образование, социальное положение в обществе, уровень доходов, увлечение и т.д.
Какие проблемы поможет решить ваш товар или услуга? Чего хочет потребитель, какие желания связаны с товаром или услугой. Кстати, очень простой способ — это списать портрет своей целевой аудитории с самого себя сесть и подумать, что хотите Вы и конкретнее до самых мелочей. Ведь они – это практически ваше зеркальное отражение. Здесь важно описывать все максимально подробно и досконально.
И важно понимать, кто тот человек, которому вы предлагаете или продаете товар или какую-то услугу. Для простого работяги или успешного бизнесмена или для подростка из глубинки нужны совершенно разные манеры и принципы общения, оформление рекламы, тексты предложения и т.д. Часто бизнесмены хотят охватить всех и сразу и делают универсальную рекламу на всех и сразу. Такую просто и легко узнать по бессмысленным словам: лучший, уникальный, превосходный. И после применения таких слов можно слить бюджет в 0. В уникальном подборе это не работает.
Подбор целевой аудитории: предположение - придумываем кому будет интересен наш товар или услуга тестируем с помощью опроса, рекламы или других инструментов и способов в соц.сетях или целевых форумах.
Поисковики - ищете все страницы, где упоминается ваш товар. Особое внимание обратите на форумы и прочие сервисы, где идёт живое обсуждение между живыми людьми, можете даже сами поучаствовать в обсуждениях. Наверняка узнаете много новых вариантов использования своего продукта. Результаты статистических и маркетинговых компаний и исследований офлайн площадки и мероприятия - от справочников и компаний до выставок и презентаций. Смотрим кто покупает похожие товары как их применяют и что с ними делают. Обязательно смотрим всех конкурентов и берём на вооружение их способы и фишки. Смотрим кто лайкает, комментирует и особо обращает внимание на товар или услугу. К кому обращаются в текстах, макетах, видео или комментариях. Также похожие предложения делим клиентов на группы с похожими признаками и требованиями.
Итак, лучший способ – выстраивать услуги или товар под запрос конкретной аудитории с определенными запросами и требованиями. Тогда вопрос об определении целевой аудитории отпадает само собой.
Если вы уже в деле, но нет продаж - анализ конкурентов и бесплатные тесты гипотез смотрите и проверяйте что работает у них, но не работает у Вас.
Любое дело и бизнес действует, если действуете Вы: работа с базой клиентов и точный подбор рекламы под запросы конкретного сегмента базы, принесут Вам результат. Лучше сделать хуже, но самому. Делайте действия, только они приведут Вас к результату.