На фоне коронавируса в мире наиболее явно прослеживается тенденция по отказу от глобализации в пользу локализации, которая усугубляется формальностью работы международных институтов, вроде ООН, Евросоюза. Не в последнюю очередь вина в происходящем лежит на Штатах, которые под видом международных соглашений продвигают личные интересы, тем самым обесценивая саму идею действовать в связке с трансатлантическими партнерами ради общего благополучия.
Примером этого служит ситуация с «Северным потоком – 2», реализации которого Вашингтон ставит палки в колеса посредством санкций, объясняя все «заботой» об энергетической безопасности Европы. Хотя, по факту, это лишь один из способов Штатов выбить «Газпром» с европейского рынка «голубого топлива».
Если это понятно рядовому обывателю, то и европейцам в высоких кабинетах тоже. Вот, например, кабмин Германии в ответе фракции «Альтернатива для Германии» в Бундестаге вновь положительно отозвался о газопроводе, который в первую очередь рассматривают как коммерческий проект. Причем немцы исходят из того, что «Северный поток – 2» введут в эксплуатацию. Отмечается, что компании-подрядчики и дальше могут рассчитывать на политическую поддержку со стороны кабмина.
Важно, что правительство ФРГ в очередной раз выступили против американских экстерриториальных санкций в отношении российской трубы. Также немецкие чиновники отрицают угрозу НАТО со стороны политической линии Германии в вопросе «Северного потока – 2».
Тут стоит сказать, что судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое называют основным кандидатом на завершение «Северного потока – 2» уже бросило якорь подле Калининграда, откуда рукой подать до газопровода. Правда, перед этим корабль должен пройти модернизацию, так как не подготовлен к работе с трубами большего диаметра.
Кстати, о СПГ США. Любопытный момент: под сжиженным газом американских СПГ-проектов нужно понимать услугу по его сжижению, стоимость которой оценивается примерно в 85-100 долларов за 1 тыс. кубов. Причем за нее платят даже при отсутствии необходимости.
Кстати, у американского «голубого топлива» дела сейчас идут не лучшим образом: с начала 2019-го наблюдается тенденция по снижению числа буровых установок в местах добычи. За практически полтора года произошло двукратное сокращение текущего фонда скважин. И это еще без учета того, что попутный нефтяной газ сейчас добывают в меньших объемах, что обусловлено остановкой американскими нефтяниками добычи «черного золота». А ведь на ПНГ приходится примерно 40% в производстве сланцевого газа. Это обуславливает рост стоимости газа внутри страны. В это же время ситуация в Европе обратная. Соответственно, не удивительно, что европейский потребитель сейчас отказывается от июньских поставок американского СПГ, как это делали в апреле.
В случае с российским газом подобные моменты отсутствуют, плюсом ко всему его поставки надежны – трубопроводом, в то время как доставка партий СПГ США танкерами зависит от погодных условий.
Так что очевидно, почему немцы тут за «Северный поток – 2».