Найти тему

А ты сам сможешь посадить самолет?

Предположим, вы летите из Берлина в Нью-Йорк. По какой-то неведомой причине и командир, и второй пилот потеряли сознание. Пассажиры мечутся в истерике, а вы сами решаетесь посадить самолёт.

Как сказал в интервью один пилот, у вас есть шансы, но вам придётся проявить свой максимум,.. и не дай бог, ваша способность долго сохранять концентрацию чуть хуже идеальной.

Возможно ли это? Во-первых, какой самолёт вы сажаете? Шестисот сорока местный Боинг 747 или маленький шестиместник?

Начнём с маленького и представим, что Джастин Бибер сидит позади вас, а вы — отважный телохранитель, тем не менее за штурвалом самолёта не бывали. Также с вами будет только один пилот.

Допустим, самолёт в порядке и у вас есть связь с диспетчерской службой. Без этого, считайте, что вы уже «прилетели». Вы описываете диспетчерам ситуацию: пилот потерял сознание. Говорите «мэйдэй», чтобы они понимали всю серьёзность ситуации.

Перед вами будет высыпанная как из рога изобилия куча переключателей, кнопок, ручек, и вы совсем не знаете, что все они делают.

К счастью для вас, вам нужно знать всего несколько наиболее важных вещей. Это высота, скорость и профиль полёта. Как указано на авиационном сайте, это схема, на которой даётся «пошаговое описание манёвра или фазы полёта». Практически, это описания действий, которые нужно выполнить, чтобы безопасно приземлиться.

Пилот советует, разумеется, не паниковать. Не нужно пока опускать нос и устремляться к земле. Продолжайте лететь, пока диспетчеры не сообщат вам, что вы уже на подлёте к месту, где можно сесть. Если вам видно ветроуказатель в аэропорту, вы знаете, куда ветер дует. А безопаснее и проще садиться именно против ветра. Когда ветер сзади, вы можете приземлиться слишком быстро: именно тогда всё самое смертельное и происходит.

Теперь вы будете слушать диспетчеров, чтобы знать, какие кнопки нажимать. Снижайте самолёт к краю посадочной полосы, выпускайте закрылки и опустите их на тридцать - сорок градусов. Это увеличит площадь крыла, замедлит самолёт и выправит угол посадки.

Постарайтесь коснуться посадочной полосы где-то на одной третьей её длины. Потяните ручку немного на себя, так чтобы вы не просто неслись кабиной в бетон. Когда приземлитесь, потяните тормоз, который расположен над педалями. После остановки, выключите двигатель. Вы только что спасли поп-звезду.

По словам пилота, без объяснений со стороны, за что отвечает какая кнопка, у вас бы вряд ли получилось. Но что если это будет большой пассажирский лайнер, где вы единственный с желанием попробовать его посадить.

Этот вопрос часто появляется на авиационных форумах, и у пилотов есть ответ.

Во-первых, надейтесь, что вам вообще удастся попасть в кабину. Но есть и хорошая новость: у вас наверняка больше шансов спасти пятьсот человек, чем пытаться уберечь Бибера. Потому что самые современные самолёты оснащёны системой инструментального захода на посадку (или ILS).

Один из пилотов сказал, что добраться до аэропорта и посадить лайнер - раз плюнуть, потому что ILS управляет посадкой. Вам всё равно нужно сообщать диспетчерам, что происходит, и молить небеса, что не придётся переходить на ручное управление из-за погоды или непредвиденных проблем. После разговора с теми, на земле, вам нужно настроить ILS.

Как сказал другой пилот, без автопилота ваши шансы очень, очень низки́, если вы не обучены совсем. Другой пилот заявил, что вы никогда не сможете попасть в кабину, потому что экипаж вам не позволит. В крайнем случае, будут действовать сами, ведь некоторые члены экипажа во время обучения получают базовые навыки пилотирования.

Шоу «Разрушители мифов» как-то продемонстрировало попытки дилетантов посадить лайнер — ни у кого не получилось. Фактически, все разбились. Но когда диспетчерская служба могла им помогать, у них получилось.

Еще один пилот сделал важное дополнение: как пользоваться микрофоном, чтобы вообще разговаривать с «землёй». Нужно переключать тумблеры, пока не добьётесь связи, иначе — вы обречены. Он объяснил, что вам придётся снизится достаточно, чтобы «привязать системы самолёта к системе взлётно-посадочной полосы», установить системы управления полётом для захода, а затем включить торможение.

Вам нужно следовать множеству указаний, чтобы это сделать, и если обобщить его слова, то при необходимости посадки без автопилота, вы определённо окажетесь на Youtube в одном из видео «Страшнейших авиакатастроф».

Можем вас обрадовать: за всю историю авиация ничего подобного не случалось, по крайней мере на пассажирских самолётах. Это произошло несколько раз, начиная с двухтысячного года, на малых самолётах. В каждом случае с помощью диспетчерской службы самолёты успешно сели. Кроме одного разбившегося и одного случая, когда самолёт был повреждён.

Во всех этих случаях те, кто был на самолёте выжили. Ну, кроме двух потерявших сознание пилотов, которые умерли уже в больнице по причинам, по которым они изначально потеряли сознание.

Ну так что, думаете, что сможете посадить самолёт? Почему? Или почему нет?