Титаник - собрал в прокате два миллиарда долларов, забрал одиннадцать оскаров и обрёл многомиллионную толпу поклонников.
Чуть позже, спустя десять лет, на свет вылупились "Сумерки": подростковая мелодрама про вампира и человека, которые влюбляются друг в друга и борются со злом, параллельно играя в бейсбол с секси-девушками с каре. Этот шедевр мирового кино должен был брать все двадцать четыре оскара, пару триллионов долларов в прокате и много миллиардную банду бешеных фанатов и фанаток, которые днями и ночами скупали бы футболки с Патиссоном. Но что-то пошло не так: "Сумерки" были обмазаны коричневой массой критиками, собрали скромные, по сравнению с Титаником, 400 миллионов долларов, да и в целом довольно быстро забылись.
Но почему мелодрама про корабль стала культовой, а фильм про влюбленных вампиров - нет? Разве зрителям не интереснее смотреть на кровожадное существо, спасающее любимого человека, нежели на какого-то оборванца с обычной леди из богатой семьи? Давайте ка разберемся в этой аномалии.
Титаник - фильм для всех
Несмотря на то что "Титаник" - мелодрама, которая рассчитана больше на женскую аудиторию (хотя я считаю, что женским и мужским могут быть только гениталии), в залы кинотеатры шли абсолютно все: от ветеранов Вьетнама до тринадцатилетних "мужиков", желающих увидеть войнушку и морских чудовищ. Ведь все заведомо знали, что в фильме рано или поздно появится айсберг, который врежется в корабль и начнет экшен. Правда на выходе зритель получал отменную историю обречённой любви, стёртой с земли куском льда. И они были довольны, ведь Кэмерон действительно смог заинтересовать этим.
Сумерки же лишились огромного процента мужской аудитории. Ведь уже по афише было видно, что эта большая девичья мелодрама. Зритель не видел в фильме какого-то намёка на экшен. А, как мы знаем, не один "настоящий брутальный мужик" не посмеет пойти на эти "сопливые картинки для маленьких девочек".
Как сопереживать бессмертному вампиру, который ничего не боится?
Ещё один минус "Сумерек" - бессмертный главный герой, который буквально ничего не боится и, даже более, который сам кого-угодно напугает больше чем информация о шестом терминаторе. По сути в фильме нам приходится сопереживать только героине, чью, я уверен, сладкую плоть хотят отведать несколько вампиров. Но сложно действительно опасаться за её жизнь, когда у неё на поводке сидит брат супермена, передвигающийся со звуковой скоростью.
В Титанике же Джек - обычный славный парень, любящий рисовать обнаженных девушек. Возможно зритель и знает, что главный герой не может умереть в середине фильма, однако пару вздрагиваний во время выстрелом Хокли ему обеспечены.
Натянутая любовь
И тут кто-то возразит: а в Титанике не натянутая? А?
Ммм... нет. В фильме Кэмерона все легко объясняется: Роза всегда мечтала о творческой, свободной жизни. Её муж Кэл Хокли - тридцатилетний бизнесмен, который воспринимает девушку как дорогой аксессуар и не более и постоянно критикует её интересы. И тут появляется бродяга-художник - воплощение идеальной жизни Розы. Он прислушивается к её мнению и проявляет к ней интерес.
В "Сумерках" любовь возникает просто потому что. Потому что у Эдварда выявилась аномалия и он почему то не может читать мысли Беллы. Потому что Белла за секунду в него влюбилась и преследовала полчаса, не зная при этом, что Эдвард вампир.
В итоге можно сказать, что "Сумерки" - слишком банальная мелодрама, в которой нет каких-то сильных сцен, как в Титанике (я лечу Джек, ты прыгнешь - я прыгну помнишь? Джек, шлюпка, Джек, и т.д.). Влюбленный вампир в человека - интересная затея, но затёртая до дыр с размером Титаника.
Титаник же - идеальная смесь трагедии, реальных событий и любви.