Конечно, засилье современных средств коммуникации, информации и образования приучили нас к тому, что каньон – нечто эпическое, от чего захватывает дух. Не буду перечислять общеизвестные грандиозные каньоны, чтобы заранее не готовить вас к чему-то подобному в этой статье.
В нашей обыденной повседневности – в данном случае, повседневности Санкт-Петербурга – приходится вспоминать, что каньон – всего лишь, узкая и глубокая речная долина с крутыми стенками. В это обтекаемое определение никак не входит параметр размера, чем пользуются составители списков достопримечательностей.
Действительно, каньон реки Лава стабильно входит в списки интересных природных объектов Ленинградской области. И конкурентов у него не так много – Оредеж, Ящера, Тосна, Паша, да ещё несколько более-менее известных. Сколько их еще есть, попадающих под это определение, трудно сказать. Мне удалось отыскать один, но как каньон он почти не интересен.
В отличие от большинства приведенных выше названий, у реки Лава припасено несколько козырей.
Во-первых, её каньон – каменный. В южной половине Ленобласти это нечасто встретишь.
Во-вторых – он весьма глубокий: более 15 метров.
В-третьих, река Лава, пусть и не могучая, но бодрая и шумная – напоминает больше речки Карелии. Попадаются перекаты и небольшие порожки.
Зимой, когда ездил я, дополнительный бонус – могучие водопады из сосулек.
В целом прогуляться там интересно, хотя и не очень удобно – река постоянно виляет между стен каньона, зажимая проход.
Тогда можно подняться вверх и наблюдать уже с высоты.
Но такие уж прямо отвесные, настоящие скалы попадаются не везде.
Немного о том, как добраться. Достаточно просто. На личном транспорте – от съезда с КАДа на Мурманское шоссе до собственно каньона (он в поселке Васильково) – 63 км. Пешком идти практически не придется, с дороги спускаетесь сразу к реке. С асфальтом сложностей никаких.
Я же в те времена, когда там побывал, добирался на общественном транспорте. До Васильково идет автобус 563 от метро Дыбенко – обычная маршрутка, в пути час или меньше. Другой вариант, которым я последовал в обратном направлении – пройти пешком около 4 км по обычной второстепенной дороге до поселка Назия, где сесть на ближайшую электричку в город. Название станции, разумеется, не «Назия» – это было бы слишком просто. Станция там Жихарево.
Резюме: разок съездить – вполне стоит того. Я бы рекомендовал зиму или время золотой осени, хотя сам осенью туда так и не собрался. Проезжая мимо по Мурманской трассе заскочить, имея часок времени – тоже не повредит.
Спасибо за чтение!