2 августа 2016 года Instagram анонсировал свой новый инструмент - истории. С тех пор в них появилось много полезных функций, но смысл остался прежним: в stories, в отличие от основной ленты, нам проще показать свою настоящую, неформальную жизнь, такую, какая она есть на самом деле.
Многие считают, что истории - это инструмент только для лайфстайл-блогеров, ведь им нестрашно показать свою реальность, в отличие от блогера-эксперта или инста-магазина. На самом деле, это не так. Сегодня я покажу, какой контент можно транслировать в историях, если у вас аккаунт магазина, ресторана, салона красоты и прочих похожих бизнесов.
Начать следует с анализа целевой аудитории. Я могу поделиться с вами сразу идеями сторис, но, поверьте, пока вы не знаете свою ЦА, эти идеи могут так и остаться просто вдохновляющим списком. Поэтому выделите хотя бы час и распишите несколько аватаров вашей аудитории (1-3 шт). Для этого:
- Определите основные «настройки» - пол, возраст, гео;
- Выделите сегменты аудитории (например, мамы в декрете, начинающие специалисты или студенты). Каждый сегмент отличается друг от друга специфической болью, т е особой мотивацией, из-за которой он обращается за вашими услугами;
- В каждом сегменте пропишите аватар - собирательный образ вашего клиента с его болями, страхами, интересами и чувствами.
Готово! Теперь вы больше понимаете своих клиентов, а значит вам будет проще адаптировать любые идеи под свой блог, а также сгенерировать новые.
1) О нас. Покажите вашу команду, интерьер ресторана, расскажите о вашей миссии или истории бренда. Помните, что Stories - это формат без жесткой цензуры, здесь ценятся эмоции, реальный бэкстейдж, душевность. Смело используйте внутренние инструменты редактора историй в Instagram (шрифты, наклейки, опросы, отметки, гифки и тд). Истории на эту тему можно создавать хоть каждый день! Пользователи очень любят подглядывать за внутренней кухней.
2) Ассортимент. Снимайте видео или создавайте слайд-шоу. Интерактивная подача больше привлекает внимание и остается в памяти. Также обратите внимание на размер шрифта: очевидно, что чем он меньше, тем хуже читается. Пожалейте своих подписчиков и адаптируйте ваш фирменный дизайн под формат Instagram.
Удобные приложения для создания слайд-шоу:
- Instories
- Mojo
- Smoozly
- Dazzle
Красивые статичные шаблоны вы найдете здесь:
- Unfold
- StoryArt
- Storio
- Poster Boost
- Базарт
Создавать свои дизайны с нуля можно с помощью:
- Over
- PicsArt
Во всех этих приложениях есть платный и бесплатный функционал. Как правило, для самостоятельного ведения профиля достаточно будет и бесплатных шаблонов.
3) Акции.
Обратите внимание на пример с акцией на вино. Здесь владельцы ресторана подошли с душой к подаче этой новости. Мы видим сотрудника и элемент комикса (облачко с мыслями). Такие истории очень нравятся пользователям, т к они им кажутся более неформальными и веселыми.
Также хочу с вами поделиться кейсом по продаже электронного сертификата. Посмотрите, как оформлены истории у этой компании, какой стиль общения с подписчиками, какая у них раскадровка и последовательность. Кстати, это аккаунт салона красоты, который на время изоляции закрыт, но чтобы не терять охваты и подписчиков, команда салона продолжает вести свои соцсети и делиться по-настоящему стильным контентом.
4) Экспертный контент. Да-да, даже инста-магазин может создавать такой контент, ведь он закрывает многие вопросы ваших покупателей. Как подбирать косметику, как приготовить блюдо из привезенных продуктов, как выбрать спелый авокадо или с чем носить кожаные брюки. Отвечайте на вопросы ваших клиентов и заодно делитесь ссылками на продукт. Тут фантазия не ограничена. Пробуйте!
5) Отзывы. Это может быть и пользовательский контент (например, репост по отметке в сторис), и отзыв из Директа или мессенджера (в этом случае можно поделиться скрином, обязательно попросите разрешение на публикацию).
6) Опросы. Поверьте, подписчики любят нажимать на эти кнопочки. Чем больше активность в историях, тем больше у них охват, и тем больше людей их увидит.
7) Сериал. Люди любят истории. Я сейчас говорю и про инструмент Instagram, и про сам процесс. Рассказывайте истории в историях! Начните с небольших, но обязательно ведите одну сюжетную линию. Простой механизм: начало - середина - конец. Посмотрите пример, который реализовала Ольга (создатель бренда ежедневников Lanceplans) перед тем, как анонсировать свой новый продукт. Я покажу не все кадры, но советую вам зайти в аккаунт к Ольге и посмотреть полную версию.
Давайте поведем итог. Очевидно, что инстаграм-магазину есть, что показывать в сторис. Чтобы придумать идею, проанализируйте еще раз свою аудиторию, подумайте, что её волнует, что ей будет интересно смотреть. Так вы начнете генерировать контент и делиться им в своем аккаунте. Stories сближают вас с подписчиками, это факт. Поэтому будьте в них максимально открытыми и честными, тогда результаты не заставят себя долго ждать.