Найти тему
⚡ Автомолния

⚡ Один из прообразов современных внедорожников и пикапов получает нешуточный тюнинг!

Dodge Power Wagon уникальный автомобиль. Он дебютировал в очень далёком 1945 году, и держался на конвейере аж до 1985 года! Также благодаря стараниям тюнинг-ателье и приверженцев, вернулся в 2005 году! Но обо всём по порядку.

Dodge Power Wagon: один из вариантов – выполненный в красном и более «злыми» колёсами и лебёдкой!
Dodge Power Wagon: один из вариантов – выполненный в красном и более «злыми» колёсами и лебёдкой!

Все пикапы и настоящие вездеходы обязаны своим появлением Dodge Power Wagon. Хотя настоящих «проходимцев» мало осталось, ведь всё чаще на их месте стали предлагаться модные хлипкие и пижонские кроссоверы и «паркетники», да даже и они обязаны Пауэр Вэгону. Ведь он хотя и выполнен на основе грузовичка, но для такого класса довольно компактный, лёгкий и динамичный (конечно, с поправками и по сравнению с более тяжёлыми «братьями»). Он неприхотливый и довольно примитивный по конструкции, но «вечный» автомобиль, который "пролезет" куда угодно. А с тюнингом и вовсе превращается в болотоход, бигфут, стильный кантри пикап, и т.д.

Ведь его до сих пор обожают не только на родном США, но и во многих странах. Ведь точно также и у нас относятся к его коллегам – ГАЗ 51, и 52/53, тёплые ностальгические воспоминания, и у нас также появляются тюненные кастомные пикапы, хот-роды, и внедорожники на их основе.

Dodge Power Wagon: возвращение терминатора
Dodge Power Wagon: возвращение терминатора

А в 2005 году с помощью различных независимых фирм его вернули на конвейер. Силовая родная гамма состоит из 3,7-4,1-литровых шестицилиндровых «рядников», и V8 (5,2 л) до 1985 года. А у «старых новых» версий с 2005 года 5,7 и 6,4-литровые V8 (345-419 л.с.). Но и это не всё - самые мощные получают огромный турбонагнетатель и интеркулер, в итоге мощность уже на уровне 585-596 сил! Это гамма от современных мощнейших Додж Крайслер. Однако все они – что новые версии, что классические версии – бензиновые. А этот экземпляр уникален.

Автомобиль образца 1941 года с нежным прозвищем Full Metal Jacket, что в переводе означает «Цельнометаллическая оболочка». Этот пуристический вариант славного коммерческого автомобиля уже был представлен в «Руководстве для коллекционеров Mopar», и в автожурналах «Hot Rod» и «Truckin», и не только. Оказывается, такой внедорожный пикап так заценили, что именно на такой вариант доработок появился спрос. Кстати, известно то, что подобные грузовички были построены для таких команд, как Prestone, Adam's Polishes, Pilot Transport и производителя смазочных материалов Amsoil. И почти все оставили свой выбор на версии доработанных Power Wagon, которые оснащены 3,9-литровым дизельным двигателем Cummins! Да-да, в стоке это огромный четырёхцилиндровый «дизелёк», серии 4BT. Диаметр его цилиндров 102 мм, а ход поршней почти «паровозные» 120 мм! Но он уже обрёл популярность, и поэтому различные спортивные и мощные внедорожники и минивэны нередко получают именно его. Более того, известны и легковые варианты, например, японские купе Nissan 240SX с данным дизелем!

Dodge Power Wagon суперсила
Dodge Power Wagon суперсила

Но здесь у всех версий он получает далеко не стоковую систему турбо, а иначе своей динамикой и максималкой он будет уступать даже ранние версии Нив 2121 и УАЗ 469 с логотипом «сделано в СССР». Ведь этот мотор предлагается как турбодизель с одинарной и обычной турбиной, у которого всего-то 102-106 «лошадок» при 2.300 об./мин., но зато его момент поражает - 359-361 Н*м, и вкупе с системой клапанов и головки блока – ohv, это типичный тяговой, но не быстроходный мотор. Да, Камминз также предлагает его с 16-клапанной современной ГБЦ, и именем 4BTА, у которого 170-174 л.с., и 570 Н*м, что уже заметно лучше.

Новый взгляд на «Старый Новый» Пауэр Вэгон!
Новый взгляд на «Старый Новый» Пауэр Вэгон!

Но есть особо тюненные версии 4BT, которые раскочегариваются до объёма 4,8 литра (230-330 л.с.), и более того, вдобавок оснащаются мощным «адронным коллайдером», то есть новым турбонагнетателем, а то и парой, например серии HX35. Двигатель у кастомных пикапов был соединен с автоматической трансмиссией TH350. Это хотя примитивный трёхскоростной (!), но славный «автомат», который также широко известен в кругу тюнеров, в частности дрегстеров! То есть он без проблем переваривает почти любую тягу, и нагрузки. Есть по выбору ещё его «четырёхскоростной» брат - 4L80, он чуть менее прочный, но зато с ним динамика разгона и максимальная скорость улучшаются, и по любому, также и его резерва хватит надолго, и за глаза. Также сейчас особые ценители могут выбрать и Borg-Warner T56, с шестью скоростями, и вот с ним его скоростной потолок и динамика уже вплотную приближаются к современным скоростным «кроссам», и он столь же надёжен. Тем более, если кому-то мало такая версия турбодизеля, то предлагается его 5,9-литровая шестицилиндровая версия под именем 6BT! Он даже в самом «непродвинутом» виде выдаёт 235 сил и 596 Н*м, а с темы же наборами для увеличения мощности и подходом, и особенно в 6,7-литровой версии, огромные пикапы и внедорожники превращаются уже в 600-850 сильных монстров. Комментарии о динамике и скорости последних версий излишни!

Всё отменно выглядит.
Всё отменно выглядит.

Конечно, грех жаловаться на проходимость, но управляемость даже у современных вездеходов с зависимыми балками и на рессорах оставляет желать лучшего (таких уже не остался – ведь уже долгое время них хотя бы спереди пружинная подвеска со стабилизатором). И тем более что и говорить об авто из 40-х гг. прошлого столетия! И поэтому пикап получает кастомное шасси, где специальная четырехступенчатая ​​ось, пружинная система по кругу – на место древнейшим рессорам, мощные длинноходные амортизаторы, и двойные стабилизаторы. Но главное, когда этот винтажный грузовичок налегке набирает 200 «кэ мэ в чэ» и более, за рулём чувствуешь себя пилотом болида ралли-рейда, которому подвластно скоростное вождение по сложным местностям, разбитой грунтовке, и скоростной трассе!

Он импонирует, неважно в движении статичном состоянии!
Он импонирует, неважно в движении статичном состоянии!

Этому также способствуют огромные внедорожные шины из кастомного сета Maxtrek Mud Trac 37x13,5. Они помогают новому шасси всегда иметь отличный контакт хоть с дорогой, хоть на бездорожье, или на шоссе при скорости до 240 или 270 км/ч! И устанавливаются на 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски, например, здесь представлен вариант с десятью спицами. Их общий диаметр – 37 дюймов! У каждого покупателя свой вкус, но почти все стараются оставить родной вид нетронутым, лишь установив тот или иной девайс (как мощные кенгурятники с мощными люстрами), или двойную кабину. Но здесь уже три владельца выбрали родную компоновку с одинарной кабиной, и такой пикап внедорожник оптически пытался оставаться в основном в серийном состоянии. Все ненужные части были удалены, и теперь установлены только новые отдельно стоящие фары, радиаторная решетка и большая светодиодная панель. Она совершенно незаметно, если не включена. Специальная зона погрузки – вполне в своём духе, спартанском, и оснащена только простой задней дверью и маленькими круглыми задними фонарями. Кроме того, выбран элегантный серый цвет, или бывает ещё и ярко красный. Которые совместимы с глянцевыми черными акцентами и несколькими хромированными деталями насадок.

Что ж, рестомод удался!
Что ж, рестомод удался!
Первый пакет обновлений для салона уже готов!
Первый пакет обновлений для салона уже готов!

Конечно, теперь встречает полностью отреставрированная кабина, часть которой может быть окрашена в основной цвет автомобиля (в данном случае серый). Хотя и здесь сохранили родную стилистку, но например, есть двухместный нераздельный диван (что в стиле стока), однако с пересмотренной профилю. И главное, с шикарной обивкой из дорогой кожи из Италии. Также, здесь трёхспицевое классическое рулевое колесо с кожаным ободом, рулевая колонка Ididit, и водитель хотя казалось, смотрит на родную комбинацию приборов, однако они с современной начинкой. Например, теперь максималка многократно выше, и поэтому на спидометре минимум максимальные 160 миль в час, что без малого 260 км/ч! И также некоторые датчики и сенсоры показывают иные данные, и электронные часы. Некоторые из них сделаны на основе узлов от современного пикапа Dakota, или внедорожника Durango, и всё на месте, чтобы отслеживать самую важную информацию.

Всё тут поражает!
Всё тут поражает!

Некоторые клиенты, у которых разрешение на оружие, заказывают скрытые отсеки для пистолета! И также кастомные кнопки управления, мультимедийка, которую не заметить в салоне, и кастомный рычаг селектора B&M для автомата, и некоторые штрихи, которые визуально улучшают и интерьер.

Удачи и хороших дорог!

Подписывайтесь на новые статьи: АвтоМолния!

Смотрите ещё:

⚡ О том, когда две легенды сочетаются в одном – Renault 5 Turbo и Clio V6

⚡ Возвращение ещё одной легенды благодаря стараниям энтузиаста-дизайнера. Новый VW Golf 2!

⚡ Mansory Ferrari 812. Неужели нет предела совершенству?