Dodge Power Wagon уникальный автомобиль. Он дебютировал в очень далёком 1945 году, и держался на конвейере аж до 1985 года! Также благодаря стараниям тюнинг-ателье и приверженцев, вернулся в 2005 году! Но обо всём по порядку.
Все пикапы и настоящие вездеходы обязаны своим появлением Dodge Power Wagon. Хотя настоящих «проходимцев» мало осталось, ведь всё чаще на их месте стали предлагаться модные хлипкие и пижонские кроссоверы и «паркетники», да даже и они обязаны Пауэр Вэгону. Ведь он хотя и выполнен на основе грузовичка, но для такого класса довольно компактный, лёгкий и динамичный (конечно, с поправками и по сравнению с более тяжёлыми «братьями»). Он неприхотливый и довольно примитивный по конструкции, но «вечный» автомобиль, который "пролезет" куда угодно. А с тюнингом и вовсе превращается в болотоход, бигфут, стильный кантри пикап, и т.д.
Ведь его до сих пор обожают не только на родном США, но и во многих странах. Ведь точно также и у нас относятся к его коллегам – ГАЗ 51, и 52/53, тёплые ностальгические воспоминания, и у нас также появляются тюненные кастомные пикапы, хот-роды, и внедорожники на их основе.
А в 2005 году с помощью различных независимых фирм его вернули на конвейер. Силовая родная гамма состоит из 3,7-4,1-литровых шестицилиндровых «рядников», и V8 (5,2 л) до 1985 года. А у «старых новых» версий с 2005 года 5,7 и 6,4-литровые V8 (345-419 л.с.). Но и это не всё - самые мощные получают огромный турбонагнетатель и интеркулер, в итоге мощность уже на уровне 585-596 сил! Это гамма от современных мощнейших Додж Крайслер. Однако все они – что новые версии, что классические версии – бензиновые. А этот экземпляр уникален.
Автомобиль образца 1941 года с нежным прозвищем Full Metal Jacket, что в переводе означает «Цельнометаллическая оболочка». Этот пуристический вариант славного коммерческого автомобиля уже был представлен в «Руководстве для коллекционеров Mopar», и в автожурналах «Hot Rod» и «Truckin», и не только. Оказывается, такой внедорожный пикап так заценили, что именно на такой вариант доработок появился спрос. Кстати, известно то, что подобные грузовички были построены для таких команд, как Prestone, Adam's Polishes, Pilot Transport и производителя смазочных материалов Amsoil. И почти все оставили свой выбор на версии доработанных Power Wagon, которые оснащены 3,9-литровым дизельным двигателем Cummins! Да-да, в стоке это огромный четырёхцилиндровый «дизелёк», серии 4BT. Диаметр его цилиндров 102 мм, а ход поршней почти «паровозные» 120 мм! Но он уже обрёл популярность, и поэтому различные спортивные и мощные внедорожники и минивэны нередко получают именно его. Более того, известны и легковые варианты, например, японские купе Nissan 240SX с данным дизелем!
Но здесь у всех версий он получает далеко не стоковую систему турбо, а иначе своей динамикой и максималкой он будет уступать даже ранние версии Нив 2121 и УАЗ 469 с логотипом «сделано в СССР». Ведь этот мотор предлагается как турбодизель с одинарной и обычной турбиной, у которого всего-то 102-106 «лошадок» при 2.300 об./мин., но зато его момент поражает - 359-361 Н*м, и вкупе с системой клапанов и головки блока – ohv, это типичный тяговой, но не быстроходный мотор. Да, Камминз также предлагает его с 16-клапанной современной ГБЦ, и именем 4BTА, у которого 170-174 л.с., и 570 Н*м, что уже заметно лучше.
Но есть особо тюненные версии 4BT, которые раскочегариваются до объёма 4,8 литра (230-330 л.с.), и более того, вдобавок оснащаются мощным «адронным коллайдером», то есть новым турбонагнетателем, а то и парой, например серии HX35. Двигатель у кастомных пикапов был соединен с автоматической трансмиссией TH350. Это хотя примитивный трёхскоростной (!), но славный «автомат», который также широко известен в кругу тюнеров, в частности дрегстеров! То есть он без проблем переваривает почти любую тягу, и нагрузки. Есть по выбору ещё его «четырёхскоростной» брат - 4L80, он чуть менее прочный, но зато с ним динамика разгона и максимальная скорость улучшаются, и по любому, также и его резерва хватит надолго, и за глаза. Также сейчас особые ценители могут выбрать и Borg-Warner T56, с шестью скоростями, и вот с ним его скоростной потолок и динамика уже вплотную приближаются к современным скоростным «кроссам», и он столь же надёжен. Тем более, если кому-то мало такая версия турбодизеля, то предлагается его 5,9-литровая шестицилиндровая версия под именем 6BT! Он даже в самом «непродвинутом» виде выдаёт 235 сил и 596 Н*м, а с темы же наборами для увеличения мощности и подходом, и особенно в 6,7-литровой версии, огромные пикапы и внедорожники превращаются уже в 600-850 сильных монстров. Комментарии о динамике и скорости последних версий излишни!
Конечно, грех жаловаться на проходимость, но управляемость даже у современных вездеходов с зависимыми балками и на рессорах оставляет желать лучшего (таких уже не остался – ведь уже долгое время них хотя бы спереди пружинная подвеска со стабилизатором). И тем более что и говорить об авто из 40-х гг. прошлого столетия! И поэтому пикап получает кастомное шасси, где специальная четырехступенчатая ось, пружинная система по кругу – на место древнейшим рессорам, мощные длинноходные амортизаторы, и двойные стабилизаторы. Но главное, когда этот винтажный грузовичок налегке набирает 200 «кэ мэ в чэ» и более, за рулём чувствуешь себя пилотом болида ралли-рейда, которому подвластно скоростное вождение по сложным местностям, разбитой грунтовке, и скоростной трассе!
Этому также способствуют огромные внедорожные шины из кастомного сета Maxtrek Mud Trac 37x13,5. Они помогают новому шасси всегда иметь отличный контакт хоть с дорогой, хоть на бездорожье, или на шоссе при скорости до 240 или 270 км/ч! И устанавливаются на 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски, например, здесь представлен вариант с десятью спицами. Их общий диаметр – 37 дюймов! У каждого покупателя свой вкус, но почти все стараются оставить родной вид нетронутым, лишь установив тот или иной девайс (как мощные кенгурятники с мощными люстрами), или двойную кабину. Но здесь уже три владельца выбрали родную компоновку с одинарной кабиной, и такой пикап внедорожник оптически пытался оставаться в основном в серийном состоянии. Все ненужные части были удалены, и теперь установлены только новые отдельно стоящие фары, радиаторная решетка и большая светодиодная панель. Она совершенно незаметно, если не включена. Специальная зона погрузки – вполне в своём духе, спартанском, и оснащена только простой задней дверью и маленькими круглыми задними фонарями. Кроме того, выбран элегантный серый цвет, или бывает ещё и ярко красный. Которые совместимы с глянцевыми черными акцентами и несколькими хромированными деталями насадок.
Конечно, теперь встречает полностью отреставрированная кабина, часть которой может быть окрашена в основной цвет автомобиля (в данном случае серый). Хотя и здесь сохранили родную стилистку, но например, есть двухместный нераздельный диван (что в стиле стока), однако с пересмотренной профилю. И главное, с шикарной обивкой из дорогой кожи из Италии. Также, здесь трёхспицевое классическое рулевое колесо с кожаным ободом, рулевая колонка Ididit, и водитель хотя казалось, смотрит на родную комбинацию приборов, однако они с современной начинкой. Например, теперь максималка многократно выше, и поэтому на спидометре минимум максимальные 160 миль в час, что без малого 260 км/ч! И также некоторые датчики и сенсоры показывают иные данные, и электронные часы. Некоторые из них сделаны на основе узлов от современного пикапа Dakota, или внедорожника Durango, и всё на месте, чтобы отслеживать самую важную информацию.
Некоторые клиенты, у которых разрешение на оружие, заказывают скрытые отсеки для пистолета! И также кастомные кнопки управления, мультимедийка, которую не заметить в салоне, и кастомный рычаг селектора B&M для автомата, и некоторые штрихи, которые визуально улучшают и интерьер.
Удачи и хороших дорог!
Подписывайтесь на новые статьи: ⚡АвтоМолния!
Смотрите ещё:
⚡ О том, когда две легенды сочетаются в одном – Renault 5 Turbo и Clio V6
⚡ Возвращение ещё одной легенды благодаря стараниям энтузиаста-дизайнера. Новый VW Golf 2!