Найти в Дзене
MIFOLOGY DREAMS

История Бога ОДИНА. ЧАСТЬ 1

Один (произносится как «О-дин»; древнескандинавский один, древнеанглийский и старосаксонский Воден, древнегерманский уотан, вотан или водан, протогерманский * Воданаз, «Мастер экстаза») - один из самых сложных и загадочных персонажи в скандинавской мифологии и, возможно, во всей мировой литературе. Он является правителем племени асов в Божествах, однако он часто отправляется далеко от их царства Асгарда в долгие одиночные странствия по космосу с чисто эгоистичными квестами. Он неустанный искатель мудрости, но он мало заботится об общественных ценностях, таких как справедливость, справедливость или уважение к закону и условностям. Он божественный покровитель правителей, а также преступников. Он бог войны, но также и бог поэзии, и он обладает выдающимися «женственными» качествами, которые могли бы принести невыразимый позор любому историческому воину-викингу. Ему поклоняются те, кто ищет престижа, чести и благородства, однако его часто проклинают за то, что он непостоянный обманщик.
Фото сайта https://drevniebogi.ru
Фото сайта https://drevniebogi.ru

Один (произносится как «О-дин»; древнескандинавский один, древнеанглийский и старосаксонский Воден, древнегерманский уотан, вотан или водан, протогерманский * Воданаз, «Мастер экстаза») - один из самых сложных и загадочных персонажи в скандинавской мифологии и, возможно, во всей мировой литературе.

Он является правителем племени асов в Божествах, однако он часто отправляется далеко от их царства Асгарда в долгие одиночные странствия по космосу с чисто эгоистичными квестами. Он неустанный искатель мудрости, но он мало заботится об общественных ценностях, таких как справедливость, справедливость или уважение к закону и условностям. Он божественный покровитель правителей, а также преступников. Он бог войны, но также и бог поэзии, и он обладает выдающимися «женственными» качествами, которые могли бы принести невыразимый позор любому историческому воину-викингу.

Ему поклоняются те, кто ищет престижа, чести и благородства, однако его часто проклинают за то, что он непостоянный обманщик. Какая литературная фигура - не говоря уже о боге, чье историческое поклонение охватывало большую часть континента и несколько веков - могла бы воплотить все эти качества одновременно с их явно вопиющими противоречиями? Что в имени? Как уже упоминалось выше, имя Одина можно перевести как «Мастер экстаза». Его древнескандинавское имя Одинн состоит из двух частей: во-первых, существительное órr, «экстаз, ярость, вдохновение» и суффикс -inn, определенная в мужском роде статья, которая при добавлении в конце другого слова, подобного этому, , означает что-то вроде «мастер» или «идеальный пример». Историк одиннадцатого века Адам Бременский подтверждает это, когда переводит «Один» как «Разъяренный». Эрд может принимать бесчисленное множество различных форм. Как рассказывает одна из сагов Одина, «когда он сидел со своими друзьями, он радовал их всех, но когда он воевал, его поведение было ужасно мрачным». Этот экстаз, который воплощает и передает Один, является объединяющим фактором для множества областей жизни, с которыми он особенно связан: война, суверенитет, мудрость, магия, шаманизм, поэзия и мертвые.

ВОЙНА

В современной массовой культуре Одина часто изображают как чрезвычайно почетного правителя и полевого командира (не говоря уже о невероятно мускулистом), но для древних норвежцев он не был ничем подобным. В отличие от более благородных богов войны, таких как Тир или Тор, Один побуждает в остальном мирных людей к борьбе с тем, что, по современным вкусам, является совершенно зловещим удовольствием. Его отношение недалеко от изречения Ницше: «Вы говорите, что это хорошее дело, которое освящает даже войну? Я говорю вам: это хорошая война, которая освящает любую причину ».

В соответствии со своими ассоциациями с суверенитетом, Один обычно не заботится о средних воинах, предпочитая вместо этого щедро благословлять только тех, кого он считает достойными их. Многие из величайших германских героев, такие как Старкадр и семья Вольсунг, пользовались покровительством Одина.

Он поддерживает особенно тесные связи с берсеркерами и другими «воинами-шаманами», чьи боевые приемы и связанные с ними духовные практики сосредоточены вокруг достижения состояния экстатического объединения с некоторыми свирепыми тотемными животными, обычно волками или медведями, и, как следствие, с самим Одином, мастер таких зверей.

Таким образом, как бог войны, Один главным образом занимается не причинами какого-либо конкретного конфликта или даже его исхода, а скорее грубым, хаотичным боевым безумием (одним из основных проявлений Ора), которое пронизывает любую такую ​​борьбу.

Суверенность

Предпочтение Одина элите распространяется на все сферы жизни общества. Как вождь асов, он божественный архетип правителя. Он является легендарным основателем многочисленных королевских линий , и короли, как шаманские воины, могут претендовать на него как на своего бенефициара.

У германских народов, как и у других индоевропейских народов, изначально была трехуровневая социальная / политическая иерархия: первый уровень состоял из правителей, второй - из воинов, а третий - из фермеров и других, занятых производством и плодородием. Боги и богини могут быть выгодно нанесены на эту схему, и Один, наряду с Тиром, соответствует первому уровню, правителям. Однако принципиальное отличие Тира от Одина в этом отношении состоит в том, что Тир гораздо больше связан с правлением по закону и справедливости, тогда как Один имеет гораздо больше общего с правлением по магии и хитрости. Тир - трезвый и добродетельный правитель; Один - коварный, непостижимый и вдохновленный правитель.

Как это ни парадоксально, Один часто является любимым богом и помощником преступников, тех, кто был изгнан из общества за какое-то особо отвратительное преступление. Как и Один, многие такие люди были исключительно волевыми поэтами-воинами, которые апатично относились к устоявшимся общественным нормам - Эгиль Скалагримссон (Сага Эгиля) и Греттир Асмундарсон (Сага о Греттире Сильном) - два примера. Датский историк конца двенадцатого / начала тринадцатого века Саксон Грамматик даже рассказывает историю о том, что Один был объявлен вне Асгарда вне закона в течение десяти лет, чтобы другие боги и богини не были запятнаны мерзкой репутацией, которую он приобрел среди многих людей.

Независимо от их социального положения, мужчины и женщины, которых предпочитает Один, отличаются своим интеллектом, креативностью и компетентностью в общеизвестной «войне всех против всех». Становятся ли такие люди королями или преступниками - в основном вопрос удачи.