V/A
Queen Of Rock – An Electronic Tribute To Queen
℗ 2001 Hammock Music Group / Big Eye Music BIG 4025-2
13 tracks = 50'42"
Полку фирм-интерпретаторов прибыло. Калифорнийский лейбл Big Eye Music явно намеревается потеснить на рынке соседей Cleopatra Records Group / Deadline Records, в ознаменование какового поступка и выбрасывает на рынок очередной (который уж по счету в мировом масштабе?) электронно-технократический трибьют британских королей стадионного арт-поп-рока.
Не будем задаваться вопросом: "А кому, собственно, нужны такие трибьютные альбомы?" Ну уж, ясно, не тем, кто собрался по ним составить представление о творчестве собственно Queen и уж точно не вечно обиженным фанатам Фредди, Брайана, Джона и Роджера. Нужны же они скорее всего… да-да, самим программистам и музыкантам, использующим общеизвестные пьесы в качестве полигона собственных экспериментов. Ведь, к примеру, трансовые обработки "Radio Ga Ga" и "It's A Kind Of Magic (Illusion Mix)" неких Transistorhythm и драм-н-басовая "Another One Bites The Dust (From Dust To Dawn Mix)" не более известных Godeater камня на камне не оставляют от издревле знакомых оригиналов! Все равно интересно – сидишь и слушаешь, озаботясь вопросом, намертво засевшим в подсознании: "а что еще они эдакого учудят, эти заокеанские электронщики?" И электронщики чудят: чемпионом в этой области здесь оказывается исполненная Naked Lunch "We Are The Champions" – создается впечатление, что мы застали лично Мэрилина Мэнсона не только на концерте, но еще и в далеко не в лучшем расположении духа. Мало чем уступает такой "кавер-версии" обращенная Innocent Blood в трип-хоп "Who Wants To Live Forever" и поп-электро-версии "It's A Hard Life" Nerve Factor и "I Want It All" тех же Transistorhythm. Впороем, не все номера способны расстроить бывалого фэна Queen и заставить писать его бессмысленные письма в модные журналы с рефреном "до чего же мы докатились!": "Another One Bites The Dust (Bite Me Mix)" от Phaselifter и "It's A Kind Of Magic (Magic Mix)" DJ Scotsman производят впечатление записей с альбома какой-то дотошной каверовой электрогруппы, исполняющей материал исключительно Queen, а инструментальная версия "These Are The Days Of Our Lives" Object 69 вполне сгодиться и для клубного чилл-аута, и для нарезки изрядного количества рекламных джинглов. Да и не обвинишь же "Queen Of Rock…" в отсутствии экспериментальности! Так что, как не хотелось бы кому-нибудь, никакого злого умысла тут нет, а есть эксперимент. Тотальный. И кто сказал, что эксперимент – это плохо?
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №98 (24 мая 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •