Привет) Я нереально счастлив))) Сегодня один из важнейших уроков за 5 дней марафона. Он может показаться достаточно нудным, но аватар (о котором мы поговорим далее) это именно та фишка, выполняя которую, вы обгоните большинство копирайтеров, упустив несколько лет на изучение этой профессии так и не достигнув хороших результатов.
Если вы находитесь на продвинутом уровне (а среди нас такие есть), внедрив этот очевидный прием, ваши текста станут в разы эффективнее.
Почему один текст может продавать на сотни тысяч, вызывать море критики или восторга, собирать кучу лайков и репостов, а другой полностью игнорируется читателями?
Ответ достаточно очевиден. Первый текст попал в целевую аудиторию, а второй прошел сквозь и не вызвал желания к прочтению с первой строки.
От чего это зависит? От того увидели ли вы себя в этом тексте или что-либо, что касается именно вас. Примеры я покажу в следующих уроках. Сейчас главная задача понят, что
любой текст создается для кого то..)
Он пишется не из головы. Он пишется легко, так как будто вы пишите реальное письмо своему другу, которого знаете уже несколько лет.
Вы четко знаете имя, сколько ему лет, чем он занимается, о чем плачет по ночам и чего хочет достичь.
Вы знаете его историю успехов и падений. Он делится с вами и горем и радостью.
Это знание дает вам возможность задеть любую струнку его души. Это легко. Если это ваш близкий.
Но что же делать с теми, кого вы вообще не знаете? Как писать текст для того, кто для вас чистый лист?
Нужно познакомиться, изучить человека заранее.
Гораздо проще говорить ЧЕЛОВЕК, чем клиент. Такое понимание отрезвляет и формирует здоровое отношение к задаче. Кто бы это не был — владелец бизнеса, ген.директор фирмы, менеджер по продажам, это не важно.
Каждый из них человек. Каждый ходит в туалет, ржет перед телевизорам (хоть раз в месяц), общается с родственниками, ест и спит.
Для меня такое понимание сняло весь официоз и я научился общаться с клиентами так, будто они мои близкие друзья, что в последующем и стало реальностью.
Не зависимо от того, что они зарабатывают на пару нулей больше.
Давайте к делу)
Как должен выглядеть аватар клиента?
Выше я уже описал идею аватара, но повторюсь
Аватар клиента — это портрет нашего близкого друга, которого мы знаем изнутри и снаружи. В описание входит пол, возраст, род деятельности, семейное положение, наличие детей, проблемы и всё, что может быть важно для взаимодействия с ним.
Какие инструменты у нас есть, чтобы при создании копирайтинга узнать клиента?
- Соц сети. Самый идеальный вариант. Тут есть его аватарка, часто есть возраст, мы видим на что он подписан, какая музыка ему нравиться и с кем он дружит.
- Доски, форумы и каталоги. Если мы создаем текст для продажи какого либо товара или услуги, опираясь на отзывы, мы можем узнать что понравилось и не понравилось тем, кто пользовался подобной услугой у конкурентов.
- Обратная связь от заказчика. Если мы делаем для кого-то (например создаем сайт для владельца бизнеса), то он наверняка уже продавал товар, встречался с клиентами и четко знает кто у него покупал, а также знает кто у него не купил.
- Ваша группа вконтакте. Если вы являетесь владельцем (среди нас такие есть), тогда просто откройте список ваших подписчиков и посмотрите
— кто у вас покупает чаще?
Мужчины или женщины? Какой возрастной диапазон?
Чем они занимается? Какие у него интересы?
Есть ли у них дети?
Какие у него проблемы? Чему он сильно радуется?
Пример клиента моего аватара:
Алексей, 39 лет, 3-е детей, женат.
Бизнес: Агентство недвижимости.
Доход: 1,5 млн.
Проблемы: Есть много задач, которые нужно реализовать через интернет. Нет времени. Нужен адекватный человек, который будет этим заниматься.
Откуда я знаю о нем так много? Я видел его страничку вк, фотки в инстаграм с детьми и женой. Видел его отзывы по работе с другими подрядчиками. Позже общался лично.
Повторюсь. Если вы не знаете кто ваш клиент
Варианта 2.
Первый — идти на доски форумы и каталоги. Смотреть отзывы тех, кто заказывал подобные товары или услуги.
Второй — смотреть подписчиков ваших конкурентов через соц. сети. Важно смотреть на всех, т.к их часто накручивают. Мы смотрим активных. Тех, кто оставляет комментарии, задает вопросы о покупке и пишет отзывы.
Какую магию нам дает эта информация?
На примере моего клиента, Алексея, я могу сформировать предложение, которое попадет точно в цель.
Если мы сделали сайт для рекламы свои услуг, тогда можем сделать такой заголовок:
Подниму продажи агентства недвижимости через интернет за 14 дней в x2 раза по технологии Тесла.
Это предложение достаточно грубо оформлено, но для примера сойдет. Это пример 2014-го года. Тогда я познакомился с этим клиентом и работаю с ним до сих пор. Создано 5 сайтов, сделано более 25 писем, 7 рекламных компаний, более 2 тысяч рассылок.
Всего и не вспомнить. Но всё это деньги. Без привлечения новых клиентов, на постоянке.
Домашнее задание
Если вы новичок: самый полезный вариант для дз — узнать кто ваш будущий клиент. Кому вы будете продавать услуги?
Я рекомендую составлять 3-5 аватаров тех:
— кому нужно разработать сайт;
— кому нужны продажи через интернет;
— у кого сайт или группа вк плохо продает и нужно увеличить продажи;
— кто занимался оффлайн бизнесом, сел на мель из-за вируса и ищет варианты перенести бизнес в интернет;
— кто хочет запускать рекламу в соц сетях. Мало её просто настроить. От рекламного объявления напрямую зависит конечная стоимость клиента и потраченный бюджет;
На моей практике первые 3 аудитории имеют возможность платить по верхней планке. Забудьте про написание текста ради текста, создание статей для интернет магазинов и заработку на количестве символов.
Если вы хотите зарабатывать много, идеальный вариант писать такие текста, которые будут приносить людям деньги. С этих же денег вы будете получать свою долю.
Если вы владелец группы: домашнее задание изучить ваших подписчиков. Выпишите их аватары, попробуйте найти схожести по половому признаку (кого больше) интересам и проблемам, которые их объединяют.
!!Это задание нужно выполнить в течении 24 часов. Результат скинуть в комментарии к этому посту!!
Пишите ваши вопросы также в комментарии под этим постом.
В следующем уроке мы сформируем свой первый продающий текст, который в будущем принесет нам клиентов.
Работаем.
p/s Это запись из мини-курса, который проходил в начале 2020 года.