Найти в Дзене
Артем Щербаков

''ИЖ планета спорт ''

Оглавление

Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год .

История мотоцикла

В 1973 году Ижевский завод удивил советских мотоциклистов первым серийным спортивным мотоциклом «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов(например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие страны мира. Особенно популярны они были в Великобритании, Нидерландах и Финляндии, где успешно конкурировали с Явами и мотоциклами CZ

Самым важным отличием этого мотоцикла от других является его скорость, она составляет 140 км/ч и это абсолютный рекорд среди серийной мототехники тех лет. Даже знаменитая чешская Ява не могла побить эту скорость. При скорость в 100 км/ч расход горючего составляет около 7 литров на 100 километров, а достигает он ее за 11 секунд. Чтобы купить мотоцикл ИЖ Планета Спорт нужно было отстоять очередь, как за автомобилем. О мотоцикле есть как хорошие мнения, так и много негативных, как говорится сколько людей, столько и мнений.

В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, последующие партии стали продаваться по 1000 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Общие данные

  • База мотоцикла 1 390 (1 440) мм
  • Длина: 2 070 (2 150) мм
  • Ширина: 790 (810) мм
  • Высота: 1 150 мм
  • Дорожный просвет: 135 мм
  • Сухая масса: 135 (155) кг
  • Максимальная скорость: 140 (135) км/час
  • Расход топлива на 100 км пути:
  • при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л (данные по инструкции 1975 г.)
  • контрольный, не более: 7 л (данные по инструкции 1983 г.)
  • Время разгона до 100 км/час: 11 сек
  • Тормозной путь:
  • со скорости 60 км/час: 16 (18) м
  • со скорости 30 км/час: 7 м

Двигатель

  • Тип двигателя: двухтактный, с трёхканальной продувкой (ещё её можно назвать пятиканальной, выходных перепускных окон — пять)
  • Число цилиндров: 1
  • Диаметр цилиндра: 76 мм
  • Ход поршня: 75 мм
  • Рабочий объём: 340 см³
  • Степень сжатия: 10-10,5 (8,7-9,2) (степень сжатия можно было регулировать прокладкой под головкой цилиндра.)
  • Номинальная мощность двигателя:
  • при 5 600-6 700 об/мин: 32 л.с. (данные по инструкции 1975 г.)
  • при 5 940 ± 5 % об/мин: 28 л.с. (данные по инструкции 1983 г.)
  • Система смазки — совместная с топливом, или раздельная (на части мотоциклов, в основным экспортных)
  • Система охлаждения — потоком встречного воздуха
  • Система питания:
  • Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
  • Карбюратор «Микуни» (К-62М)
  • Диаметр диффузора: 32 мм
  • Производительность главного жиклёра: 270 см³/мин
  • Маркировка на главном жиклёре — Микуни «190»
-2

Авто
5,66 млн интересуются