Найти тему
Сергей Карпунин

Хотите узнать откуда растут корни обид?

Оглавление

Каждый человек, не раз ловил себя на мысли, что обиделся. Сначала вы чувствуете злость из-за того, что с вами несправедливо обращаются или что ваши потребности игнорируются, затем это переходит в обиду.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

В дальнейшем это чувство не только забирает у нас энергию, но и имеет свойство накапливаться. Иногда, это становится даже качеством характера. Про такого человека говорят, у него тяжелый характер.

Давайте разберем основные причины возникновения обид.

1.  Всегда нужно быть правым.

Вам кажется, что если кто-то настаивает на своем, то Вы идентифицируете  это как  высокомерие  по отношению к Вам.

Если ВЫ молча терпите, когда кто - то нарушает Ваши психологические границы, оправдывая это тем, что собеседник должен сам догадаться, что Вам это не нравится.

Защитите свое право озвучить своё недовольство. Есть правило: пока ты молчишь, тебя не слышат. Накопленные чувства выливаются в молчаливый протест, обиду.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

2.  Поймите его намерение.

Попробуйте поставить себя на место человека, который ведет себя несправедливо по отношению к Вам. Подумайте, что стоит за его намерениями.

Есть люди, которых просто не научили в детстве общению с другими, кто - то пережил психологическую травму в детско -  родительских отношениях, которая заставила его в первую очередь сосредоточиться на собственных потребностях.

Найдите возможность ему поделиться своими чувствами, активно используя «я» высказывания. Если это не сработает, научитесь говорить человеку «нет» уверенно и убежденно.

3.  Знай свои слабые места.


Если понаблюдать за собою, Вы заметите, что реагируете на «шпильки» своих коллег по работе с раздражением, злостью, обидой.

Случается, что люди даже не замечают Ваше негодование. Стараясь принять во внимание, что за желанием другого Вас «ужалить», может скрываться безобидная потребность в общении, Вы не будете погружаетесь в переживания.

Если, собеседник использует Ваши слабые места, для того, что бы Вас «достать», минимизируйте общение с ним. Нет сомнений, что вы можете выйти из общения, если вас оскорбляют.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

4. Не очаровывайтесь, что бы не разочаровываться.

Старайтесь, смотреть на коллег по работе реалистично, т. е без ожиданий, не приписывая им желаемые качества. Это даст Вам возможность скорректировать свои ожидания, а значит, потребность в обиде отпадет сама собой. Допустите, что если коллега Вам не отвечает, он может просто не слышать звонок, а не игнорирует Вас. Займите активную позицию, просто позвоните еще раз. Тогда инициатива будет на вашей стороне. Партнеры, будут Вам благодарны за это.

5. Снимите излишние требования к людям.

Вы можете ощущать злость, обиду на постоянные опоздания коллег, не пунктуальность, и т.д.
Эти действия Вы можете для себя трактовать как неуважение к себе лично. Возможно два варианта:
1) Изменить свои мысли на позитивные, напоминая себе, что их опоздания не Ваши.
2) Обязательно обсудите сложившуюся обстановку, и при возникновении повторных инцидентов, придумайте резервный план.

Эти простые шаги в любом случае дадут Вам гибкость в поведении, не растрачивая вашу личную силу на обиду. В дальнейшем это поможет избежать накопления эмоциональных травм. Успехов в самопознании.

Другие статьи автора:

Скажи мне, на какую часть женского тела смотришь, и я расскажу, о чем подсознательно ты думаешь...

Что на самом деле хотят женщины ?

Сайт психолога Карпунина С.А. : https://bypas.ru/

Поддержите статью лайком пожалуйста. Если конечно понравилась. И подписывайтесь на канал.