Каждый человек, не раз ловил себя на мысли, что обиделся. Сначала вы чувствуете злость из-за того, что с вами несправедливо обращаются или что ваши потребности игнорируются, затем это переходит в обиду.
В дальнейшем это чувство не только забирает у нас энергию, но и имеет свойство накапливаться. Иногда, это становится даже качеством характера. Про такого человека говорят, у него тяжелый характер.
Давайте разберем основные причины возникновения обид.
1. Всегда нужно быть правым.
Вам кажется, что если кто-то настаивает на своем, то Вы идентифицируете это как высокомерие по отношению к Вам.
Если ВЫ молча терпите, когда кто - то нарушает Ваши психологические границы, оправдывая это тем, что собеседник должен сам догадаться, что Вам это не нравится.
Защитите свое право озвучить своё недовольство. Есть правило: пока ты молчишь, тебя не слышат. Накопленные чувства выливаются в молчаливый протест, обиду.
2. Поймите его намерение.
Попробуйте поставить себя на место человека, который ведет себя несправедливо по отношению к Вам. Подумайте, что стоит за его намерениями.
Есть люди, которых просто не научили в детстве общению с другими, кто - то пережил психологическую травму в детско - родительских отношениях, которая заставила его в первую очередь сосредоточиться на собственных потребностях.
Найдите возможность ему поделиться своими чувствами, активно используя «я» высказывания. Если это не сработает, научитесь говорить человеку «нет» уверенно и убежденно.
3. Знай свои слабые места.
Если понаблюдать за собою, Вы заметите, что реагируете на «шпильки» своих коллег по работе с раздражением, злостью, обидой.
Случается, что люди даже не замечают Ваше негодование. Стараясь принять во внимание, что за желанием другого Вас «ужалить», может скрываться безобидная потребность в общении, Вы не будете погружаетесь в переживания.
Если, собеседник использует Ваши слабые места, для того, что бы Вас «достать», минимизируйте общение с ним. Нет сомнений, что вы можете выйти из общения, если вас оскорбляют.
4. Не очаровывайтесь, что бы не разочаровываться.
Старайтесь, смотреть на коллег по работе реалистично, т. е без ожиданий, не приписывая им желаемые качества. Это даст Вам возможность скорректировать свои ожидания, а значит, потребность в обиде отпадет сама собой. Допустите, что если коллега Вам не отвечает, он может просто не слышать звонок, а не игнорирует Вас. Займите активную позицию, просто позвоните еще раз. Тогда инициатива будет на вашей стороне. Партнеры, будут Вам благодарны за это.
5. Снимите излишние требования к людям.
Вы можете ощущать злость, обиду на постоянные опоздания коллег, не пунктуальность, и т.д.
Эти действия Вы можете для себя трактовать как неуважение к себе лично. Возможно два варианта:
1) Изменить свои мысли на позитивные, напоминая себе, что их опоздания не Ваши.
2) Обязательно обсудите сложившуюся обстановку, и при возникновении повторных инцидентов, придумайте резервный план.
Эти простые шаги в любом случае дадут Вам гибкость в поведении, не растрачивая вашу личную силу на обиду. В дальнейшем это поможет избежать накопления эмоциональных травм. Успехов в самопознании.
Другие статьи автора:
Скажи мне, на какую часть женского тела смотришь, и я расскажу, о чем подсознательно ты думаешь...
Что на самом деле хотят женщины ?
Сайт психолога Карпунина С.А. : https://bypas.ru/
Поддержите статью лайком пожалуйста. Если конечно понравилась. И подписывайтесь на канал.