Найти тему

Как я из-за сочинения в 10 классе пыталась уйти в колледж

Привет. Ты остался? Отлично.

Сегодня я поведаю тебе, как я хотела уйти из школы, но у меня не вышло.

Как всё началось?

В 10 классе школьники пишут переводное сочинение. Что это за зверь такой?

Это «репетиция» итогового сочинения, которое пишется 11-классниками в декабре. От него зависит, будете ли вы допущены до экзамена или нет. От переводного же сочинения зависит, переведут ли вас в 11 класс или оставят на 2 год (или же попросят забрать документы)

Небольшое отступление: я всей душой ненавижу читать книги. В начальной школе всё было хорошо, но начиная с 5 класса, я скатилась с пятёрок по литературе на тройки. Русский язык, преподаваемый той же учительницей, шёл у меня хорошо и даже нравится. Но литература для меня - это что-то непонятное. Я могу накатать пост на любую интересную мне тему, а вот с сочинением по литературе часто возникают проблемы.

Итак, возвращаемся к сочинению. Нам раздали 2 двойных листочка в линейку (черновик и чистовик, соответственно), чёрные гелевые ручки и листы с направлениями и темами сочинений. К сожалению, все темы сочинений я не помню, но зато прекрасно помню направления и тему своего сочинения, из-за которого я чуть не осталось на второй год

В 2018-2019 учебном году направления были следующие:
«Отцы и дети»
«Мечта и реальность»
«Месть и великодушие»
«Искусство и ремесло»
«Доброта и жестокость»

Я выбрала направление «Доброта и жестокость», потому что тема сочинения «Доброта - это проявление силы или слабости?» показалась мне самой лёгкой из всех.

Как ни странно, у меня не возникло проблем с подбором 2х аргументов и мне казалось, что всё идёт по плану (сразу вспомнилась «Гражданская оборона :)). Но всё же меня не покидало предчувствие, что тут есть какой-то подвох. Как оказалось, ещё какой!

В день объявления результатов сочинения я пришла в школу, но учительница русского и литературы позвала меня к себе в кабинет. Темой наших разборок оказалось моё «творение». Нет-нет, вы не подумайте, сочинение было написано литературным языком и с соблюдением правил. А теперь я просто приложу фотографию, ну а вы, в свою очередь, сами всё поймёте.

К1 (первый критерий) - соответствие теме. Если по нему 0 баллов, то и за всё сочинение ставится «незачёт» в декабре или «2» в апреле. Но надо мной сжалились и поставили «3»
К1 (первый критерий) - соответствие теме. Если по нему 0 баллов, то и за всё сочинение ставится «незачёт» в декабре или «2» в апреле. Но надо мной сжалились и поставили «3»

Какова была моя реакция? Конечно же, «фух, пронесло». Всё-таки, я хоть как-то написала эту работу. Однако мне повезло, что это было не реальное итоговое сочинение, где твою работу проверяют не твои учителя, а другие эксперты, возможно даже из другого города. Естественно, учительница литературы сказала, что я могу и дальше валять дурака и запороть уже итоговое сочинение, вследствие чего не получить допуск до ЕГЭ.

Прошёл месяц. Я перестала верить в себя, к тому же узнала, что в техникуме, в который я собиралась поступать после 11 класса, есть только платные места. И решила тихонько уйти после 10 в колледж, дабы избежать проблем с сочинением и оплатой обучения.

Родители были резко против, считали, что надо доучиться до 11 и уйти. Но маме я сразу объяснила, что в выбранном мной ранее колледже нет бюджетных мест (к слову, с аттестатом о среднем образовании я бы прошла - он у меня 4,56)

Опять отступление. В 9 классе я жутко расслабилась в учёбе из-за недосыпа, поэтому мой средний балл аттестата об основном общем образовании - 3,75. Для справки: на бюджет с таким баллом берут КРАЙНЕ редко. Но у меня появилась надежда...

Для поступления я выбрала 3 колледжа, причём в двух из них одинаковая специальность - «информационные системы». А в третьем - «стилистика и искусство визажа». Причём я прошла только в третий, хотя вступительное испытание - рисунок - сдала на 3. В остальные 2 я не поступила. Почему?

В первом меня запороли на медкомиссии (ибо колледж-то необычный, метрополитена :)), в тот же день я узнала спустя полтора года о том, что у меня, оказывается, ВСД (вывод: не надо болтать неврологу, о том, что ты падаешь в обморок при заборе крови из пальца:))

Во второй я не прошла по баллу аттестата, ибо конкурс на мою специальность был огромный.

В общем, осталась я с носом, и рассказала папе о том, что после 11 бюджет мне не светит. На что папа ответил, что у него есть n-нная сумма денег на моё образование, и я получу её, когда поступлю. Я была в шоке. В приятном шоке. И поняла, что мне не стоило бегать этим летом по диспансерам, собирать справки и забирать аттестат из школы. Ну а итоговое сочинение я написала на «зачёт» и на «5» для учителя :)

Вот такая вот история. Рассказ может показаться сумбурным, но и писатель из меня не очень :)

Подписывайтесь на мой блог, чтобы узнать много всего нового:)