Она отличается от предыдущих определений прежде всего более широким понятием единиц внутри групп—не только групп индивидов, но и групп групп. Таким образом, она позволяет нам понять культуру в социальных структурах и обществах с несколькими уровнями, таких как индивиды в семье, семьи в общинах, общины в регионах и странах; или индивиды в рамках секции, секции в департаментах, департаменты в рамках организаций и организации в рамках международного сообщества. Культура может быть описана на всех этих уровнях анализа, имея в виду индивидов, группы и социальные структуры. Это определение культуры является "нечетким", поскольку оно не содержит жестких правил для определения того, что такое культура или кто принадлежит к этой культуре.
Культура - это социопсихологический конструкт, разделяющий между людьми такие психологические феномены, как ценности, установки, убеждения и т. д. То, что определяет членов одной и той же культуры, - это то, разделяют ли они эти психологические феномены.
Как индивидуум, так и социальный конструкт
Мы часто говорим о культуре группы так, как если бы она была единым, единым понятием, одинаково применимым ко всем членам группы. Когда мы говорим о ближневосточной культуре, например, мы склонны предполагать, что все люди с корнями на Ближнем Востоке относительно однородны в отношении некоторых психологических черт, характеристик или поведения. Это предположение также широко распространено в межкультурных исследованиях. Когда в исследовании сравниваются люди из США, Бразилии и Пуэрто-Рико, подразумевается, что индивиды внутри этих групп относительно однородны.
На определенном уровне культура имеет значение для всех членов группы, составляющих эту культуру. Но определение культуры, принятое в этой книге, предполагает нечто большее, чем просто единое, унитарное понятие, которое негибко действует на всех индивидов.
Используемое здесь определение культуры предполагает, что культура-это в той же мере индивидуальный психологический конструкт, что и социальный конструкт. В какой-то степени культура существует в каждом из нас индивидуально в той же мере, в какой она существует как глобальная социальная конструкция. Индивидуальные различия в культуре можно наблюдать среди людей в той степени, в какой они принимают и принимают те установки, ценности, убеждения и модели поведения, которые, по общему мнению, составляют их культуру.
Если вы действуете в соответствии с этими общими ценностями или поведением, то эта культура живет в вас; если вы не разделяете эти ценности или поведение, то вы не разделяете эту культуру.
Хотя нормы любой культуры должны быть релевантны для всех людей внутри этой культуры, также верно, что эти нормы будут релевантны в разной степени для разных людей. Именно это интересное сочетание культуры в антропологии и социологии как макроконцепта и в психологии как индивидуальной конструкции делает понимание культуры трудным, но увлекательным.
Культура против массовой культуры
Время от времени модно называть причуды, которые приходят и уходят, “культурой".” Популярная культура обычно относится к тенденциям в музыке, искусстве и других выражениях, которые становятся популярными среди группы людей.
Конечно, популярная культура и культура в том виде, как мы ее определили, имеют некоторое сходство—возможно, самое важное, это совместное использование выражения и его ценности группой людей. Но есть и отличия.
Во-первых, культура не обязательно предполагает совместное использование широкого спектра психологических атрибутов в различных психологических областях. Культура, как она определена в этой главе, включает в себя систему правил, которые пересекаются с отношениями, ценностями, мнениями, убеждениями, нормами и поведением. Популярная культура может включать в себя совместное использование ценности определенного типа выражения, но не обязательно включает в себя образ жизни.
Второе важное различие касается передачи культуры из поколения в поколение. Популярная культура относится к ценностям или выражениям, которые приходят и уходят как причуды или тенденции в течение нескольких лет. Культура относительно стабильна во времени и даже в разных поколениях (несмотря на ее динамичное качество и потенциал к изменениям).
Таким образом, хотя культура и массовая культура имеют некоторое сходство, существуют и важные различия. Кросс-культурная литература по психологии и культуре, описанная в этой книге, - это культура, определенная в этой главе, а не массовая культура (хотя психология массовой культуры-это тема, претендует на заслуживающую рассмотрения).