Найти в Дзене
Время кино

Отзывы зарубежных кинодеятелей о советском кино

Оглавление

Квентин Тарантино, представивший в Москве свою новую картину "Однажды… в Голливуде", на пресс-конференции признался, что обожает советский фильм "Человек-амфибия" 1961 года. В этой подборке собраны ещё несколько отзывов известных зарубежных кинематографистов о советских и российских кинокартинах и режиссёрах.

Квентин Тарантино о фильме "Человек-амфибия", 2019 год:

"Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился мне в детстве. Это" Человек-амфибия"! Его в Америке не показывали в кино – дублировали на английский и сразу отдали на телевидение. Помню, 9-й канал в Лос-Анджелесе в начале 70-х крутил его довольно часто. Я даже не знал, что это русский фильм, но смотрел с большим удовольствием".

"Человек-амфибия", 1961
"Человек-амфибия", 1961

Интервью Стивена Спилберга газете "Известия" от 19 октября 1994 года:

"Один из моих самых любимых русских фильмов –"Летят журавли" . Одно из великих качеств российского кино – мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают её тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим, который есть, к примеру, в работах Эйзенштейна. И вот ещё: когда я вспоминаю русские фильмы, первое, что приходит мне в голову, – это даже не столько простор и зрелищность, сколько – поцелуи. Русские делают великие поцелуи в кино... Это пролётка у крыльца... Это иконная образность. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность, но всегда окружённая простором, огромными армиями и всем тем чрезвычайным, огромным, что и мне так нравится делать в кино".

"Летят журавли", 1957
"Летят журавли", 1957

Режиссёр Микеланджело Антониони (из книги Нодара Хатиашвили "Штрихи к портрету Сергея Параджанова"): 

" "Цвет граната" Параджанова поражает своей совершенной, неземной красотой. Параджанов, на мой взгляд, лучший кинорежиссер в мире".

"Цвет граната", 1968
"Цвет граната", 1968

Шведский режиссёр Ингмар Бергман об Андрее Тарковском, журнал "Сеанс" №13:

" Фильм, если это не документ, – сон, грёза. Поэтому Тарковский – самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он – ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоёмком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть".

"Андрей Рублев", 1966
"Андрей Рублев", 1966

Джефф Бриджес об Андрее Тарковском, журнал Esquire, 2010 год:

" Один русский режиссёр – он еще снял "Дом из песка и тумана" – дал мне как-то посмотреть Тарковского. Раньше я его не видел. Вот у кого никаких обязательств перед зрителем. Сцена длится десять минут, ничего не происходит, но ты настолько расслаблен, и тебе так хорошо".

Ларс фон Триер о фильме Тарковского "Зеркало", журнал Time Out:

" Вы видели фильм под названием "Зеркало"? Он меня просто загипнотизировал! Я смотрел его раз двадцать. Это практически моя религия: Тарковский для меня – бог. И если бы я не посвятил ему свой фильм, то все бы сказали, что я у него что-то позаимствовал. А если заимствуешь, то посвящай".

"Зеркало", 1974
"Зеркало", 1974

Шон Пенн о фильме Элема Климова "Иди и смотри" :

"Увиденное навсегда останется со мной. Это не только кинематографический шедевр, но и одно из наиболее полных выражений идей гуманизма".

"Иди и смотри", 1985
"Иди и смотри", 1985

Известные зарубежные кинематографисты положительно отзывались не только о советской киноклассике, но и современных российских фильмах, поэтому в эту подборку попали и две следующие кинокартины.

Стивен Спилберг о фильме Александра Сокурова "Русский ковчег" (IndieWire):

"Один из моих любимых фильмов – "Русский ковчег" . Это 95-минутная лента, которую снимали одним кадром в музее Санкт-Петербурга. Вы только вдумайтесь: один кадр! Было всего три дубля. При этом два первых были остановлены где-то на двадцатой минуте, а вот третий получился так, как было нужно. Мне кажется, оператор там чуть не умер, пока столько времени держал камеру".

"Русский ковчег", 2002
"Русский ковчег", 2002

Квентин Тарантино о фильме Алексея Федорченко "Овсянки" (газета "Ведомости" , 2010 год):

" " Овсянки" – это по-настоящему поэтическое произведение, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы".

"Овсянки", 2010
"Овсянки", 2010

Хороший вкус у зарубежных кинематографистов, однако👍

А вы уже смотрели эти шедевры, которые пересматривают и восхищаются сильные мира синематографа? Что ещё порекомендуете к просмотру?