Найти тему
Андрей Иншаков

Витраж. Стекло в ином свете

Копия витража из Шартрскоко собора
Копия витража из Шартрскоко собора

Немногие слышали о таком виде стеклоделия как витраж, хотя наверняка видели огромные цветные полотна, заполняющие оконные проемы в готических соборах Европы. Так вот, данный вид искусства жив и по сей день и пользуется большим спросом среди владельцев загородных домов. Витражи можно поместить в нишу на потолке, дверной проем или классический вариант - на окно. Существует два основных вида витража по технике их сборки: классический витраж и витраж"Тиффани". Услышав слово "Тиффани" некоторые вероятно вспомнят знаменитые ювелирные украшения, и да, тут есть связь. Луис Комфорт Тиффани, придумавший спаивать маленькие кусочки разноцветного стекла при помощи медной фольги и олова вместо свинцового профиля, является сыном того самого Тиффани, основавшего ювелирный бренд. Как было уже упомянуто, техника "Тиффани" основывается на спаивании деталей, это позволяет использовать даже мелкие кусочки цветного стекла, отличительной чертой также является текстура стекла - умопомрачительные по насыщенности краски с эффектными переливами и растяжками. Они позволяют мастеру добиться фактуры неба или земли. Классический витраж напротив использует преимущественно крупные детали, в силу того, что все они помещаются в уже изготовленный свинцовый Н-образный профиль. Остается лишь обрезать его под нужный размер. Также, на данных витражах используется роспись по стеклу, каждый слой краски, цвет которым придает оксид железа или марганца, обжигается поочередно в печи при температуре около 800 градусов. Именно классические витражи стоят в средневековых соборах.