Найти тему
Катеринка о чтении

Рекомендуемые к прочтению научные книги

Оглавление

Загадочные грибы, искусственный интеллект для мимики и другие новые научные книги.

https://www.pinterest.ru/pin/717479784365999024/
https://www.pinterest.ru/pin/717479784365999024/

Путаница в жизни: как грибы делают наши миры, меняют наши мысли и формируют нашу судьбу

Мерлин Шелдрейк

Грибы составляют самое малоизученное царство форм жизни, часто игнорируемое и даже не всегда выделяемое в учебниках по биологии, если только они не проявляются в виде грибов в лесу, не ферментируют напиток, например, кефир или вино, и не гниют в деревянных структурах. Но недоступно нашему глазу, а часто и под землей, находятся тяжеловесы в сложном обмене питательными веществами и критических химических реакциях, которые поддерживают наш более привычный мир растений и животных. В извилистой прозе биолог Шелдрейк исследует каждый аспект того, что мы знаем об этих необычных существах. Он документирует впечатляющие грибковые подвиги, исследует, как организмы перерабатывают токсичные отходы, синтезируют лекарства, строят материалы, которые действуют как кожа, пена или бетон, и более ориентированы на будущее, где человек может использовать способность грибов создавать новые вещи и ломать старые вещи, которые никто другой сломать не может.

Плантатор современной жизни: Луи Бромфилд и семена продовольственной революции.

Стивен Хейман

Будучи автором, удостоенным Пулитцеровской премии и живя во Франции после Первой мировой войны, Луи Бромфилд культивировал дружбу со знаменитостями, такими как Эдит Уортон и Гертруда Стайн, часто помогая им возделывать свои сады. К 1930-м годам писательская и кинематографическая карьера Бромфилда сделала его достаточно богатым, чтобы основать Малабар, кооперативную ферму, где он выступал за безпестицидную практику и сохранение почвы. Писатель Хейман оживляет этого чемпиона движения за органическую пищу, например, он ярко описывает индийский тур Бромфилда, который включал посещение почвенного института и круглосуточную игру в покер с махарани. С особым вниманием к деталям Хейман отбрасывает пыль с этой забытой фигуры, которая разделила его время между кинематографической вспыльчивостью и сельским хозяйством.

Идея Мозга: Прошлое и будущее неврологии.

Мэтью Коббом

Если ты ничего не знаешь о неврологии и тебе нужно быстро встать на ноги, не выходи и не покупай никакой идиотский путеводитель по неврологии. Вместо этого попробуй это блестящее предложение, в котором зоолог и историк науки Кобб погружается в фундаментальные границы нашего понимания мозга. На протяжении веков ученые сравнивали трехфунтовый орган с машиной, но при этом боролись за то, чтобы метафора соответствовала реальности.

"Даже самый простой мозг животного - это не компьютер, как все, что мы построили, и не тот, который мы еще можем себе представить",

- пишет автор. Несмотря на большой прогресс в этой области, отмечает он, нам все еще не хватает твердого представления о том, как миллиарды нейронов синхронизируют свои сигналы, чтобы произвести бесчисленное множество видов деятельности мозга. Может пройти несколько веков, полагает Кобб, прежде чем мы достигнем фундаментального понимания сознания и других связанных с ним тайн разума.

Девушка расшифрована: Поиск ученого, как вернуть нашу человечность, привнеся эмоциональный интеллект в технологию.

Рана Эль Калиуби

Интернет делает нас злее и ожесточеннее? Мы привыкли к ненавистнической риторике и жестокости в сети, бесконечным ругательствам, издевкам, флуду, троллингу, спаму и т.д., но все это может проникнуть и в нашу реальную жизнь. Автор книги Рана Эль Калиуби утверждает, что общество в настоящее время сталкивается с "кризисом эмпатии", широко распространенной неспособностью чувствовать сострадание. В этих увлекательных мемуарах прослеживается ее формирующий опыт как мусульманки на Ближнем Востоке и как ведущего исследователя в Кембридже. Она была одним из основателей технологического стартапа с миссией изменить то, как люди взаимодействуют в цифровом мире. Пионер в области искусственного эмоционального интеллекта, Рана Эль Калиуби фокусируется на обучении компьютеров, как реагировать на гамму выражения лица, с целью разработки инструментов, которые гуманизируют технологии, прежде чем она дегуманизирует нас.