Найти тему

Секретную информацию легко найти в открытых источниках

Кадр из фильма "Люди в чёрном" с Уиллом Смитом.
Кадр из фильма "Люди в чёрном" с Уиллом Смитом.

Предыдущая глава "Зачем перенесли столицу России?"

Столичный аэропорт ничем особым от своих иностранных собратьев не отличался: бетон, стекло, кафе, пивбар, бутики... Ларёк с бумажными книгами и периодикой, фонтан и зелёную зону с берёзками в кадках Смит счёл излишествами. Любят русские пыль в глаза пускать... Настоящая роскошь - бесплатный вай-фай. Регистрация с указанием номера телефона? Разумная мера предосторожности. Тем более, скрывать Джону нечего. Законопослушный человек, прилетел и интересуется местными новостями. Не хочет попасть в неприятности, только и всего!

Браконьер давно уяснил, что по-настоящему секретной информации не бывает. Порой бабки на лавочке в торговом центре обсуждают государственные тайны. У одной внук в Госбезе работает, вторая полы в частной лаборатории моет. У людей есть глаза, уши и фантазия. Поэтому полная секретность невозможна в принципе.

Вот и сейчас Джон не стал лезть на сайт Института пчеловодства или отправлять запрос "Как обмануть Госбез России". Мало ли, вдруг у местного начальства чувства юмора нет. Кандидат в спасители мира взял в автомате чашку отвратительного эрзац-кофе (вкус напитка делала ещё гаже взвинченная втрое цена), не спеша пролистал ленту местных новостей и внимательно прочёл все памятки для туристов. Уже с неделю спасатели предупреждали жителей и гостей города о приближающемся роении пчёл. В отдельных районах вводился красный уровень опасности. Не рекомендовалось покидать дома и открывать окна. Последнее, впрочем, во всём мире не советовалось делать круглогодично. Также запрещалось пользоваться парфюмом и есть сладкое на улицах, коли нужда всё-таки выгнала из защищённых квартир.

Ещё один сервис, находящийся в свободном доступе, которым может и должен пользоваться турист, не желающий неприятностей: Сетевые карты. Джон высчитал, какие зоны с красным уровнем находятся на окраинах столицы, проверил их на близость к маргинальным районам (не хватало ещё нарваться на отморозков, ищущих в чужих карманах сотку на опохмел), поставил кофейную чашку в зев общественной посудомойки и направился на выход, прихватив псевдохолодильник с колбасой. До столицы ходила скоростная электричка: двадцать минут пути стоило посвятить изучению схемы метро.

Помимо электрички до города можно было добраться на электробусах. Они были дешевле и медленнее. Смит решил, что время важнее. Также у остановки стояли два раздолбанных электрокара. Один мобиль мог похвастаться разбитым лобовым стеклом. У второго трещина на бампере была стянута обувным шнурком. Поразительно. Водители каров скучали и вертели брелоки с ключами на пальцах.

В любой стране мира можно найти ресурс, доступ к которому ограничивают искусственно, выдавая дефицит за следование традициям или моральным нормам. В Америке, например, электрокар был в каждой семье. И кредиты за личный транспорт не требовалось выплачивать несколько поколений. Зато жители самой свободной страны в мире были вынуждены пользоваться дорогим и медленным интернетом, тупея от обилия рекламы и заблокированных по этическим причинам сайтов. Или платить неприличные деньги мобильным операторам за доступ к Сети.

В России бесплатный вай-фай раздавался даже уличными фонарями. Зато мобили считались предметами роскоши.

Смит считал, что таким образом людей стимулировали больше работать и меньше думать. Если у тебя кредит за машину или социальные сети вот-вот отвалятся из-за неуплаты, то философствовать на тему правильного устройства жизни некогда. Пахать надо и счета оплачивать вовремя. И ведь не скажешь "Я не хочу электрокар, на метро спокойнее и дешевле". Или "Зачем всегда быть онлайн? Мне бы отдохнуть от соцсетей, в библиотеку сходить, книжку скачать".

Окружающие не поймут! Станут ненормальным считать, пальцем показывать.

Электрокары, ясное дело, были куплены с рук ближе к концу срока эксплуатации. Может, даже после аварии и негарантийного ремонта.

Но нелегальные таксисты рядом со столичным аэропортом! Это какой же уровень дохода должен быть у водителей, чтобы платить такие взятки?!

Возможно, Смит в своё время выбрал не ту профессию.

Жалеть поздно. Браконьер вместе с пассажирами ещё с трёх рейсов забрался в подъехавшую электричку. Уселся на свободное место в чистом кондиционированном вагоне и одобрил запрос на оплату проезда, пришедший на смартфон. Пристроил спецбокс под сиденье.

Сегодня вечером Джон Смит собирался покинуть эту страну с роем пчёл.

Продолжение "Королеву можно приманить на пиво?"

Все главы собраны здесь.

Напоминаю! Тексты являются авторской фантазией на тему жизни в XXII (22, двадцать втором) веке и никак не соотносятся с реальностью!