Найти в Дзене
Канал "Инфо"

Почему нельзя смешивать Советские фильмы с Российскими?

…В той уникальной ситуации, в которой мы все с вами оказались – возросла роль ТВ. Ну, не у всех, конечно, но… Смотрели, смотрели и сейчас смотрите! Все эти ток-шоу с нижним бельём и прочие Дома-3, наряду с кадрами из Европы и Америки, напоминающие фильмы-апокалипсы. …А до этого были наши «родные» Украина и Сирия. Смотрите и смотреть будете, да еще и попросите добавки! Ведь у всех этих передач – высокий рейтинг! А это значит, что можно подороже продать рекламное время! Так что в возгласы некоторых несознательных блогеров: мол, ну кто же это смотрит?! – можно не верить: если бы ТВ никто не смотрел, то разве рекламщики обращались бы к телевизионщикам?! Зачем же платить им за размещение рекламы в передачах, которые никто не смотрит?! Одним словом ТВ – это наше всё (смайл) Обратите внимание, как наши престарелые артисты зубами хватаются за ТВ? А хватаются они так оттого, что если они уйдут с экрана – то рухнут их гонорары на заказниках, которые организуют те, кто хотел бы прикоснуться к

В той уникальной ситуации, в которой мы все с вами оказались – возросла роль ТВ. Ну, не у всех, конечно, но…

Видоизмененное изображение из открытых источников
Видоизмененное изображение из открытых источников

Смотрели, смотрели и сейчас смотрите! Все эти ток-шоу с нижним бельём и прочие Дома-3, наряду с кадрами из Европы и Америки, напоминающие фильмы-апокалипсы.

…А до этого были наши «родные» Украина и Сирия.

Смотрите и смотреть будете, да еще и попросите добавки!

Ведь у всех этих передач – высокий рейтинг! А это значит, что можно подороже продать рекламное время!

Так что в возгласы некоторых несознательных блогеров: мол, ну кто же это смотрит?! – можно не верить: если бы ТВ никто не смотрел, то разве рекламщики обращались бы к телевизионщикам?!

Зачем же платить им за размещение рекламы в передачах, которые никто не смотрит?!

Одним словом ТВ – это наше всё (смайл)

Обратите внимание, как наши престарелые артисты зубами хватаются за ТВ?

А хватаются они так оттого, что если они уйдут с экрана – то рухнут их гонорары на заказниках, которые организуют те, кто хотел бы прикоснуться к «живой легенде»…

Нет, конечно, всякие интернеты и прочие инстаграммы, несомненно – это очень и очень, но…

Интернет – вторичен: первично эфирное радио и ТВ.

* * *

А теперь – на тему смешения.

Все знают, что спиртное смешивать нежелательно, а тем более – с понижением градуса…

Но не все знают то, что нельзя смешивать просмотр советских фильмов с российскими!

Особенно – с понижением градуса: когда сначала идёт советский, а потом российский.

И совсем нехорошо – когда после блистательного советского (они были не все такие, но сейчас не об этом) – вы рискнёте перейти на современный сериал…

Хотел бы я посмотреть на таких смельчаков! (смайл)

Так почему ж эти фильмы нужно смотреть отдельно?

А потому, что цели создания их – были диаметрально противоположны!

Фильмы в СССР – создавались режиссёрами, желающими сказать миру что-то новое: и главной их задачей – было «выбить» бюджет у Госкино.

Фильмы в России – создаются продюсерами, желающими освоить бюджет инвесторов и спонсоров, в независимости от конечного результата на который им, по большому счёту наплевать.

И, если в первом случае – фильм был любимым «детищем» режиссёра, вкладывающего в него всю душу и талант, а деньги – были ему нужны лишь как инструмент для реализации его идеи, то во втором – фильм полностью изготовляет продюсер, указывая нанятому режиссеру, как на выходе получить чисто коммерческий, развлекательный продукт, что принесёт ему прибыль.

Иными словами фильмы в СССР снимались для того, чтобы душа трудилась, а в России – чтобы душа отдыхала.

Поэтому в настоящее время невозможны фильмы о реальных уникальных историях еще живых людей (например, фильм о семье Лыковых) – из-за бесплатной рекламы таким людям, а также фильмы типа «Иди и смотри» – из-за того, что душа зрителя будет страдать.

Ни того, ни другого современным продюсерам не нужно: они заставляют снимать режиссёров по лекалам американских киношек категории С (малобюджетки для третьего мира).

В советских фильмах – зритель словно смотрит в окно, где происходит чужая жизнь, а в российском – он видит ряженых, силящихся эту чужую жизнь показать.

Советские фильмы – добротные, профессионально снятые, с актёрами, которые полностью преображаются в своих героев, думают как они и говорят их языком.

В результате – даже на фоне картонных декораций (например, «Труффальдино из Бергамо») – от фильма нельзя оторвать взгляд!

Но там, где полностью присутствует натура и реквизит – там показана именно та натура, которая полностью характеризует дух времени.

Видна школа ВГИКа и мастерство съемочной группы. Безупречны свет (а его ставить долго, поэтому сейчас на этом экономят), реквизит, массовка. Полностью отсутствуют ряженные, блатные (дети богачей), неумехи.

А также – удивляет бесконечная ширь творческих замыслов и уникальность сценариев, охватывающих такие темы, что зачастую диву даёшься.

Российские же фильмы – за редким исключением – продукт непрофессионализма и экономии во всём: от качественной игры актеров (впрочем, их, старой школы, осталось мало), до света, монтажа, цветокоррекции, компьютерных эффектов.

Про темы сценариев – говорить даже неловко.

Но главное чувство, что остается от просмотра: не верю!

А потом настигает другое чувство: почему мы должны смотреть старание продюсеров освоить бюджет?!

Они молодцы – заработали на этом (и не только они) – но мы то тут причём?!

Кстати, как и государство, которое частично финансирует фильмы из Фонда Кино – а значит из наших с вами денег…

Так что, граждане и гражданки – употребляйте только качественный алкоголь (наряду с нашим можно и импортный) и не мешайте его с бормотухой!

А лучше – не пить бормотуху вообще: ведь разве, уважающий себя человек будет пить эту гадость?

© Борис Долгарев, 2020

Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!