Я как-то уже говорил, что работаю в такси. Так вот, когда разговоры о короновирусе ещё мало волновали людей в России, когда все это ещё казалось нам не страшным и далёким, я часто ездил в аэропорт. Рейсы тогда были регулярными и я возил людей с самых разных уголков нашей страны. Но потом зараза начала подкрадываться и постепенно накрывать столицу и захватывать умы наших граждан. Честно признаться я тоже испытывал страх уже потом, когда посыпалась эта необузданная волна фейков и фактов в разных группах в вацап. Потом постепенно работа начала пропадать, а потом президент объявил о выходной недели. Тогда мне стало не по себе и вдруг ещё совсем недавнее спокойствие начало сменяться бурей страхов и предчувствий.
Осознание того, что вирус реален и косит не только Азиатов пришло как-то мгновенно, точно прошибло. Затем появились первые больные в Москве, затем первый погибший. Тут же вспомнились все те люди, которых я возил с аэропорта, тут же вспомнились совсем недавние москвичи прилетевшие зачем-то в Казань под самый пик. А вдруг?
На следующий день запершило в горле. Страх перерос в панику, из-за паники начились приступы удушья. Вечером поднялась температура до 37,2. Думал все, приехали. С утра температура та же. Позвонил арендодателю, сказал, что на линию не смогу выйти, так как, кажется, подхватил тот самый короновирус. Арендодатель посоветовал ехать в инфекционку сдавать тест или вызывать скорую. Решил, что ехать и вдруг кого-то заражать и подвергать опасности, если диагноз подтвердится, не самый лучший вариант. В скорую за всю жизнь не разу не обращался и с такой температурой никогда бы в жизни не обратился, но под воздействием паники наплевал на все и позвонил. Долго ждал ответа. Через минут десять ответила женщина.
- Скорая слушает - сказала она хладнокровно.
- Здравствуйте, - говорю я, - у меня кашель, температура и вообще все симптомы, - продолжаю, а сам будто бы боюсь назвать эту заразу.
- симптомы чего? - безучастно спрашивает женщина.
- Короновируса, - тихо говорю я.
Слышу оживление на другом конце провода. Видимо оператораша из расслабленной позы перешла в беовую готовность.
- Контактировали с инфицированными? С приезжими? Сами приехали из заграницы? - засыпала она меня вопросами.
- Нет, - говорю, - но я работаю в такси и совсем недавно подвозил москвичей.
- Хорошо, - сказала женщина, - ожидайте.
Через некоторое время позвонили из местной скорой помощи и задали такие же вопросы.
Спустя час постучали в дверь. Невысокая женщина врач в зрелом возрасте и с усталыми глазами, надменно и неторопясь прошла на кухню. За ней молодой темноволосый паренек с татарским игривым взглядом.
- что вас беспокоит, - спросила женщина.
- першит в горле, - говорю, - температура 37,5.
За марлевыми повязками трудно было разобрать мимику лиц, но почувствовал, что паренёк как-то насмешливо наблюдает за мной. Стало не по себе.
Поставили градусник.
- Горло болит? - спрашивает женщина.
- Вроде нет, - отвечаю и смотрю на нее.
- Когда говорите, смотрите пожалуйста в сторону, - строго говорит она.
- Я работаю в такси, - продолжаю я, отворачиваясь, - возил москвичей и боюсь, что подцепил короновирус.
- Сейчас москвичи основные распространители заразы, - насмешливо говорит паренёк, и глаза его блестят.
Сняли градусник. Температура 37,6. Страх снова окатил меня холодным потом. Посмотрели горло.
- Все симптомы, да? - спрашиваю я почти дрожащим голосом.
- Успокойтесь, - уже как-то ласково говорит женщина, - вы не контактировали с инфицироваными, заграницей не были, вам нечего бояться, у вас простое ОРВИ.
- А как же тест? - говорю я.
- Тест никто вам делать не станет, - говорит паренёк, - вы не в зоне риска, температура не большая, пневмании не выявлено.
- Пейте побольше воды с лимоном, - продолжает женщина, - если температура поднимется выше 38,5 пейте парацетамол. И раз уж работаете в такси, то не пренебрегайте индивидуальными методами защиты.
- Надевайте масочку, - все так же насмешливо, но уже с долей ласки в голосе говорит паренёк, - носите перчатки, пользуйтесь антисептиками.
- Хорошо, - говорю я, - просто понимаете, столько жути нагоняют в этих социальных сетях.
- Поменьше смотрите новости, - говорит паренёк, - и по больше занимайтесь спортом.
Врачи, кажется, не были напуганы моими заявлениями, их спокойствие казалось мне странным. Такая серьезная зараза и я с такими явными симптомами, да ещё и с такой работой. Это уже потом я понял, что теперь они за день видят дисятки таких вот нытиков. Уже потом стало стыдно, что я -здоровый мужчина, полноценный и вроде не глупый вызвал этих замечательных докторов из-за какой-то маленькой температуры. Да ещё был так жалок и пуглив, точно первоклассник у кабинета зубного.
Мне поставили ОРВИ. Температура выше 37,6 не поднималась. Современем прошло удушье, избавился от температуры и через неделю вышел на смену.
Много потом думал о короновирусе. Страхи постепенно отступали и стало вдруг обидно за врачей. Эти милые усталые люди приехали ко мне и успокаивали, как маленькую девочку потерявшую маму. А я ещё злился на этого паренька, что он своими насмешками не понимает и не хочет понимать всю серьезность ситуации. Теперь мне стыдно вдвойне, и хочется попросить прощения у всех врачей за нашу безграмотность и трусость.