Генеральный директор компании Walt Disney Company
- Когда в 1984 г. Майкл Айзнер вошел в состав совета директоров и генерального директора компании Disney, многие наблюдатели задавались вопросом, сможет ли он справиться с управлением компанией развлечений. На предыдущих должностях исполнительного директора ABC и президента и генерального директора Paramount Pictures, крупной голливудской киностудии, Айзнер завоевал репутацию творческого гения, человека идей.
Будучи лидером легендарной компании Walt Disney Company, Айзнер доказал, что он умеет уравновешивать креативность со здравым смыслом бизнеса. Он вдохнул новую жизнь в подразделение анимационных фильмов компании, расширил и усовершенствовал диснеевские тематические парки, приобрел крупные телевизионные сети и кабельные станции, а также сделал бренд Disney практически универсальным, который можно встретить везде - от ресторанов быстрого питания до магазинов игрушек и круизных лайнеров.
- В 2000 году в интервью Айзнер говорил о необходимости взвешивать креативные идеи с потребностями бизнеса, создавать волшебство, но в то же время укладываться в строгий бюджет. После того, как Эйснер провел почти двадцать лет в Диснее, многие инвесторы компании начали чувствовать, что он больше не поддерживает этот тонкий баланс между искусством и бизнесом и что он пожертвовал некоторыми особыми качествами Диснея ради увеличения прибыли.
- Айзнер подвергся нападкам со стороны многих членов совета директоров компании Disney, а также представителей общественности, владевших акциями компании, и в начале 2004 года был свергнут с поста председателя совета директоров.
"Вы должны быть примером. Ты должен быть там. Вы должны быть подталкиванием, что является еще одним словом для мотивации, на самом деле. И вы должны показать творческое лидерство - вы должны быть генератором идей, все время, днем и ночью".
Начиная с самого дна
Майкл Дамман Айзнер родился в 1942 году на горе Киско, маленьком городке к северу от Нью-Йорка. Его отец, Лестер Айзнер-младший, был юристом, получившим образование в Гарварде и инвестором в недвижимость, и семья была довольно богатой. Родители Айзнера уделяли большое внимание социальным льготам.- Айзнер носил спортивную куртку и галстук на семейных ужинах, а также уделял внимание образованию и культуре. Они поощряли своих детей часто читать, а семья часто посещала театр. Интерес Айзнера к театру продолжился в годы его обучения в Лоуренсвильской школе, дорогой школе-интернате в Нью-Джерси, где он был в театральном клубе и занимался актерской деятельностью.
- Во время учебы в колледже, в Денисонском университете в Огайо, Айзнер снова оказался втянутым в театр. Решив, что не хочет быть актером, он начал писать пьесы, одна из которых была поставлена школьным драматическим клубом.
Летом, между младшими и старшими классами колледжа, у Айзнера была работа на NBC в качестве помошника или ассистента - работа, которую он получил благодаря дружбе отца с тогдашним генеральным директором телекомпании Робертом Сарноффом. Эта работа не была ни гламурной, ни важной, но она заложила основу для долгой и знаменитой карьеры Айзнера в индустрии развлечений.
- После окончания университета Денисона в 1964 году Айснер вернулся на NBC, работая лесозаготовителем в Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC), отслеживая время выхода рекламных роликов в эфир. Затем он перешел на CBS, где отвечал за размещение рекламных роликов во время детских программ, а также таких шоу, как The Ed Sullivan Show и Jeopardy. Чувствуя беспокойство и стремление к более важной работе на телевидении, Айзнер разослал сотни резюме.
Он получил один ответ от двадцатичетырехлетнего руководителя ABC по имени Барри Диллер. Диллер нанял Айзнера, и осенью 1966 года Айзнер начал работать на ABC, где он проведет значительную часть своей карьеры. В следующем году он женился на Джейн Брекенридж, программистке; у них было трое сыновей.
Экспресс-линия к вершине
- Айзнер быстро поднялся по карьерной лестнице в ABC, став к 1971 году руководителем дневных и детских программ. За это время он создал две многолетних мыльных оперы "Одна жизнь - жить" и "Все мои дети", а также запустил культовый образовательный сериал "Школьный рок". За это время ABC стала самой популярной телесетью по утрам в субботу, когда в эфир вышли мультфильмы их детей.
- Несколько лет спустя Эйзнер, как исполнительный разработчик прайм-тайм шоу, сыграл важную роль в создании хитового шоу "Счастливые дни", а также таких классических фильмов 1970-х годов, как "Старски и Хатч", "Барни Миллер" и "Добро пожаловать обратно", "Коттер". Во время работы в ABC Айснер помог вывести телекомпанию с третьего места, которое она занимала, на первое.
Читайте продолжение сразу по ссылке в части 2.