Найти тему
Новости За Рулём

Майор ДПС рассказал почему из-за "гаражного" ремонта люди попадают в аварии.

Автомобили собранные из нескольких кусков, "на коленке" это гарантированная гибель пассажиров при серьёзном ДТП. Так считает Майор ДПС Сергей Коньков.

типичная двухступенчатая техника
типичная двухступенчатая техника

Сергей Владимирович Коньков, уже более 12 лет занимается разбором ДТП, в том числе с погибшими и получившими увечья. На счёт любителей недорогого ремонта и восстановления автомобилей, у него есть свои железные анти-аргументы:

- "Бюджетные ремонты, всегда подразумевают нарушение заводской технологии восстановления кузова, и представляет опасность. Всем известно что современные автомобили, испытываются жёсткими краш-тестами, по различным методикам; Фронтальный удар, боковой удар, переворот и.т.п
Так вот, чтобы обеспечить защиту пассажиров при аварии, у автомобилей есть так называемые " сминаемые зоны", это силовые конструкции состоящие из нескольких слоёв металла различной жёсткости и толщины, задача которых поглотить энергию удара в первую очередь.
И есть "капсула безопасности", это салон автомобиля. Салон сформирован из 3-4 листов высокопрочной стали образуя каркас безопасности. Если вы увидите пороги автомобиля в разрезе, то увидите там многослойный пирог; внутри самые жесткий металл, труба зачастую, и снаружи декоративный - самый тонкий слой металла который не несёт нагрузки, это дизайн автомобиля ( крылья, крыша).

Типичный пример распила.
Типичный пример распила.

Так вот, самое страшное что гаражные кузовщики, не делают сварку всех слоёв металла при замене половины или четверти кузова, порогов. Они сваривают самые тонкие - внешние листы металла, силовые при этом перестают работать и при ДТП такие кустарно восстановленные машины разрывает на куски.
Наверняка вы уже видели в подборках ДТП как у старых японских машин отрывается "морда" или багажник, так вот, это и есть те самые "конструктора" и "распилы", против которых мы* ( ГиБДД) столько лет воюем!
Если взять зарубежный опыт, то при нарушении зон безопасности кузова в случае ДТП, их меняют по заводской прописанной технологии, если она разработана. Если такой технологии нет, то никто не возьмётся вам сваривать одну машину из двух-трёх, потому что случись что, этот "мастер" сразу пойдёт "за решётку" и ещё будет выплачивать потерпевшим по его вине людям денежки, до конца их жизней.
Поэтому я считаю, что деятельность 99% гаражных "Кулибиных" в кооперативах не просто незаконна с точки зрения налогового законодательства, но и несёт угрозу жизни и здоровья людей! Поэтому по таким мастерам "тюрьма плачет"!.

Так машины приезжают из Японии
Так машины приезжают из Японии

Сколько таких "конструкторов" катается по дорогам нашей страны, неизвестно, но счёт на сотни тысяч таких машин... Чтобы обезопаситься тщательно выбирайте автомобиль при покупке в специализированных кузовных сервисах.

Авто
5,66 млн интересуются