В автомобильной краске появился новый тренд. В течение многих лет мы пытались устранить завихрения, охладить окисление, а также Блеск и глазурь на нашем пути к совершенным зеркальным отражениям. Теперь некоторые работы по покраске дорогих роскошных седанов и спортивных автомобилей, являются полной противоположностью - так же, как и способы ухода за ними.
Матовая отделка была популярна среди энтузиастов вторичного рынка, автосалонов и владельцев мотоциклов в течение многих лет, но теперь покупатели автомобилей могут получить этот вид прямо с новой автомобильной стоянки. Mercedes-Benz, BMW и даже Hyundai Veloster имеют эти матовые, или “матовые”, цветовые варианты. Что владельцы новых автомобилей могут не знать, так это то, что этот современный вид требует особого ухода и заботы. В то время как уход за одним из этих автомобилей не сложнее, чем обычная глянцевая отделка, есть некоторые различия в технике и материалах, о которых следует знать, чтобы обеспечить высокое качество отделки. Вот некоторые полезные советы для мытья и детализации матовых автомобилей.
Мойка и сушка
Матовые автомобили следует по возможности мыть вручную - это не является обязательным требованием, но очень настоятельно рекомендуется для обеспечения целостности окрасочных работ. Если Вы хотите использовать автоматическую автомойку, то она ДОЛЖНА быть бесконтактной. Матовые лакокрасочные покрытия могут поцарапаться, если их принести с автомойки из пластмассовой щетины. Также важно проводить цикл мойки без нанесения воскового покрытия, так как обычный воск повлияет на блеск краски.
При работе с матовыми покрытиями есть некоторые средства, которые нужно немедленно удалить из арсенала. Буферы, полировщики и другие электроинструменты - это определённое "нет". То же самое относится и к любой абразивной тряпке, одежде или губкам. Все это может повредить вашу работу с краской до такой степени, что она станет непоправимой. Следует использовать только высококачественные салфетки из микрофибры и мягкие рукавицы для мытья.
При мытье руками производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать два метода мытья в ведре (одно ведро для мыла, одно ведро для чистой воды), чтобы снизить риск попадания загрязняющих веществ на рукавицу или губку и задирания краски во время мытья. По этой же причине для протирки колес используйте другой набор тканей и рукавиц. Используйте движение вперед и назад, а не по кругу, так как это может привести к более заметным несоответствиям в отделке. Прогоните моющую рукавицу в том же направлении, куда будет стекать ветер над автомобилем.
При сушке матовой краски следуйте тем же рекомендациям, что и выше; используйте неабразивный абсорбирующий материал, например, кожу Chamois, известную также как Shammy, и обязательно удалите все водяные пятна, так как они исключительно заметны на матовой отделке. Можно также использовать большие полотенца из микрофибры.
Воски, Шампуни, Полироли И Защитные Средства
Нет необходимости покупать специальную стирку или шампунь, подойдет любое автомобильное решение. Многие известные бренды сейчас носят с собой матовые детали, но они не нужны для большинства работ. Дешевле, но не менее эффективным вариантом является использование очистителя для окон на спиртовой основе или смеси спирта и деионизированной воды 50/50.
Единственным продуктом, который необходимо приобрести специально для матовых автомобилей, является воск, или, что более уместно, "герметик". Обычные стекла и воски (пастообразные, жидкие или твердые) никогда не следует использовать. Эти продукты растекаются по текстуре матовых поверхностей и создают неровный блеск по всему автомобилю. Вместо этого используйте аэрозольный герметик, предназначенный для матовой краски и обеспечивающий защиту от ультрафиолетовых лучей и загрязняющих веществ. Матовые герметики специально разработаны для создания барьера без глянцевого покрытия. На сегодняшний день на рынке представлено несколько различных продуктов известных торговых марок, которые имеют хорошую репутацию и имеют отличные отзывы и проверенные результаты.
Царапины, Загрязнители и пятна.
Как указано выше, на автомобилях с матовой краской необходимо использовать мягкие ткани и рукавицы. Тем не менее, не используйте чрезмерное натирание для удаления зерен, насекомых и загрязнений. Это трение может привести к появлению пятен блеска и неровной поверхности. Вместо этого выберите насекомое/смыватель для удаления смолы. Мы предлагаем промочить ткань с помощью выбранного Вами средства, а затем наложить ткань на загрязнение на 1-5 минут. После этого удалите тряпку, и дефект будет легко вытереться.
Из-за визуальных свойств матовой краски, царапины на волосах и вихревые следы менее заметны. Однако, если вы получите автомобиль, который действительно имеет глубокие царапины или пятна, это будет практически невозможно удалить. Профилактика является ключевым моментом, так как наполнители, режущие составы и полиры создадут только дополнительные дефекты в текстуре краски.
В качестве профилактической меры первостепенное значение имеет частая чистка. Как и любой другой автомобиль, чем дольше автомобиль остается без мойки, тем сложнее может быть его реальная очистка. То же самое происходит и с автомобилями с матовой краской - когда примеси накапливаются в матовой краске, их гораздо труднее удалить, не влияя на финишную отделку. Но при правильном уходе эти матовые краски прослужат так же долго, как и их глянцевые аналоги, и все равно будут отлично выглядеть.
И еще кое-что... Не забудьте немедленно стереть птичий помет и жучков с краски. Такой органический материал, как этот, может протравить вашу краску, будь то матовый блеск. Глянцевую краску можно отполировать, чтобы удалить эти следы, но на матовых красках такие дефекты будет невозможно удалить.