Найти тему
Договор 78

Некачественное строительство или ремонт: как вернуть деньги?

Что можно требовать от недобросовестного подрядчика?

В связи с тем, что правоотношения между гражданином - заказчиком ремонтных или строительных работ и подрядчиком, регулируются законодательством о защите прав потребителей, к исполнителю могут быть предъявлены следующие требования:

- расторжение договора, возврат оплаченных денежных средств;

- уменьшение стоимости работ, выполненных с дефектом;

- устранение дефектов в разумный срок;

ВАЖНО: заказчик также может привлечь третьих лиц для устранения недостатков или сделать это самостоятельно, но с возмещением стоимости выполненных работ.

- выполнение повторного ремонта.

СПРАВКА: если заказчиком выступает субъект предпринимательской деятельности, нормы закона о защите прав потребителей не применяются.

Дополнительные финансовые санкции для применения к подрядчику

Кроме вышеуказанных требований к подрядчику могут быть применены следующие меры:

- выплата неустойки с учетом каждого дня невыполнения требований заказчика;

- компенсация морального вреда;

- расходы заказчика на обращение в суд;

- штраф в размере 50 % от взыскиваемой суммы.

Что делать после обнаружения недостатков?

1. Составление акта (дефектной ведомости)

В документе стоит подробно указать каждый недостаток, зафиксировав его на фото или видео. Акт подписывается заказчиком и подрядчиком, если тот согласен с выявленными дефектами. Если он не признает наличие дефектов или части из них, необходимо это зафиксировать в акте.

2. Проведение независимой экспертизы.

В рамках экспертизы оценщики должны удостоверить качество выполненных работ, подтвердить наличие дефектов, рассчитать стоимость работ по их устранению, выявить дополнительные скрытые дефекты.

3. Составление претензии.

К претензии необходимо приложить экспертное заключение, указать конкретные требования для подрядчика.

СОВЕТ: Если подрядчик отказывается принять претензию и поставить подпись, необходимо направить документ заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При дальнейшем рассмотрении спора в суде заказчик будет считаться исполнившим досудебный порядок урегулирования.

4. Обращение в судебную инстанцию.

Задавайте ваши вопросы, пишите звоните +7 962 684 96 78

Консультация бесплатно

https://dogovor78.ru/