Найти тему
Полный абзац

Как зарабатывать на блоге

Оглавление

Завести блог, собрать аудиторию и зарабатывать на рекламе. Так думают 90% блогеров, которые хотят превратить хобби в источник дохода. К сожалению или к счастью, не всё так просто. Так на чём же и как зарабатывают блогеры?

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Несмотря на то что блогосфера уже больше десяти лет существует в России, способов зарабатывать на блогах не сильно прибавилось. Есть пять вариантов, как можно монетизировать блог. У каждого способа свои особенности, плюсы и минусы. Разберём каждый подробно.

Реклама в блоге

В этом случае блогер становится маленьким медиа. Главная задача — собирать аудиторию и регулярно выкладывать качественный контент. Качество контента напрямую зависит от аудитории блогера. Вроде бы всё просто. Но по факту это самый долгий путь к красивой блогерской жизни. Долгий и дорогой.

Блогов много, конкуренция бешеная. Чтобы постоянно наращивать аудиторию, нужно вкладываться в рекламу. Тут три варианта:

  1. Таргетированная реклама — дорого и долго.
  2. Реклама у блогеров — более быстрый вариант, но всегда как покупать кота в мешке. Никогда не знаешь, сработает или нет.
  3. Гивы и марафоны — быстрый и дешёвый способ набора подписчиков. И когда встретите никому не известного блогера-миллионника, то в 99,99% случаев аудиторию он набирал с помощью гивов.

Участие в гивах заманчиво. Обещают резкий прирост подписчиков, которых исчисляют тысячами и даже десятками тысяч. Но помните, что подписываются люди не по собственному желанию, а потому что таковы условия гива, где им светит большой приз. После розыгрыша отписывается порядка 30–40%, спустя месяц ещё 20%. И в течение трёх месяцев ещё 15–20%. В итоге остаётся процентов 30 от первоначального прироста.

Машинный алгоритм социальной сети видит резкий прирост и понимает, что это хорошо. А потом идёт резкий отток подписчиков и понимает, что всё грустно у блогера, и нужно его мало показывать. Людям он не нравится.

Чтобы постоянно поддерживать положительную динамику роста подписчиков, приходится вкладываться в новые гивы. И так бесконечно. У блогера-миллионника ежедневный отток пользователей составляет 3 тыс. подписчиков. Значит, прибавлять нужно минимум такое же количество. И заработанные деньги на рекламе вкладываются в поддержание жизнеспособности блога. Постоянное участие в гивах — это фактически как наркозависимость, когда нужна ежедневная доза. А качество подписчиков блогера с гивами приравнивается к состоянию здоровья наркомана. Хиленькие.

Чем больше блог, тем больше денег нужно вкладывать даже не в развитие блога, а в поддержание в нём жизни. Поэтому блогеры, которые набирают аудиторию с помощью гивов, по факту ничего не зарабатывает на рекламе.

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Проекты на базе блога

На чём же зарабатывают крупные блогеры? Точно не на размещении рекламных постов. Основной источник дохода — это долгоиграющие проекты. Главное — аудитория. Под неё выбирают проект. Это может быть коллаборация с какой-то компанией, когда блогер подогревает интерес к продукту этой компании, а потом через него же идут продажи. Блогер в этом случае не получает деньги за определённое количество упоминаний, а забирает львиный процент от продаж.

Ещё один вариант заработка — когда блогер сам организовывает гивы и марафоны. Приход подписчиков к спонсорам гива гарантируется за счет аудитории якорного блогера, а остальная сумма за минусом стоимости приза уходит организатору.

И если деньги от прямой продажи идут на поддержание блога, то деньги от проектов в разы больше и идут уже непосредственно в чистую прибыль.

Продавать товары и услуги

Следующий источник дохода для блогера — это продажа собственных товаров, услуг или инфопродуктов. По деньгам это может быть равносильно доходам блогера от продажи проектов. Основная сложность — должен быть продукт, а блогер должен быть экспертом с хорошо выстроенным личным брендом. Но важно помнить, что продажи продуктов только на подписчиков не дают нужный доход. Поэтому кроме блога, задействуют и другие инструменты контент-маркетинга.

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Бартерный доход

Он не выражается в конкретных суммах, но считается в товарах или услугах. К примеру, многие travel-блогеры не зарабатывают деньги в чистом виде, зато бесплатно путешествуют. Fashion-богеры получают бесплатно одежду, которую могут хоть сами носить, хоть продать, хоть подарить. Такая же история с beauty-блогерами, блогерами, которые делают обзоры гаджетов, и т. д.

Плата за контент

Не нужно думать о подписчиках и продвижении, а сосредоточиться только на качестве контента. Так говорят две площадки — Дзен и YouTube, которые приплачивают авторам. Привлекательно и заманчиво. По факту не всё так просто. Далеко не все блогеры выходят на монетизацию, но горящие глаза и азарт заставляют генерить контент, с помощью которого площадки привлекают всё новых и новых пользователей.

Каждый сам выбирает тот способ заработка, который наиболее привлекателен. Но ни один не даётся на раз, два, три. Везде придётся попотеть. А потом уже понять, стоило оно того или нет.

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.

Читайте также:

Как выбрать тему для блога

Сколько должна стоить реклама у блогеров и как определять цену на свои продукты

О чем писать travel-блогерам в период турбулентности