Завести блог, собрать аудиторию и зарабатывать на рекламе. Так думают 90% блогеров, которые хотят превратить хобби в источник дохода. К сожалению или к счастью, не всё так просто. Так на чём же и как зарабатывают блогеры?
Несмотря на то что блогосфера уже больше десяти лет существует в России, способов зарабатывать на блогах не сильно прибавилось. Есть пять вариантов, как можно монетизировать блог. У каждого способа свои особенности, плюсы и минусы. Разберём каждый подробно.
Реклама в блоге
В этом случае блогер становится маленьким медиа. Главная задача — собирать аудиторию и регулярно выкладывать качественный контент. Качество контента напрямую зависит от аудитории блогера. Вроде бы всё просто. Но по факту это самый долгий путь к красивой блогерской жизни. Долгий и дорогой.
Блогов много, конкуренция бешеная. Чтобы постоянно наращивать аудиторию, нужно вкладываться в рекламу. Тут три варианта:
- Таргетированная реклама — дорого и долго.
- Реклама у блогеров — более быстрый вариант, но всегда как покупать кота в мешке. Никогда не знаешь, сработает или нет.
- Гивы и марафоны — быстрый и дешёвый способ набора подписчиков. И когда встретите никому не известного блогера-миллионника, то в 99,99% случаев аудиторию он набирал с помощью гивов.
Участие в гивах заманчиво. Обещают резкий прирост подписчиков, которых исчисляют тысячами и даже десятками тысяч. Но помните, что подписываются люди не по собственному желанию, а потому что таковы условия гива, где им светит большой приз. После розыгрыша отписывается порядка 30–40%, спустя месяц ещё 20%. И в течение трёх месяцев ещё 15–20%. В итоге остаётся процентов 30 от первоначального прироста.
Машинный алгоритм социальной сети видит резкий прирост и понимает, что это хорошо. А потом идёт резкий отток подписчиков и понимает, что всё грустно у блогера, и нужно его мало показывать. Людям он не нравится.
Чтобы постоянно поддерживать положительную динамику роста подписчиков, приходится вкладываться в новые гивы. И так бесконечно. У блогера-миллионника ежедневный отток пользователей составляет 3 тыс. подписчиков. Значит, прибавлять нужно минимум такое же количество. И заработанные деньги на рекламе вкладываются в поддержание жизнеспособности блога. Постоянное участие в гивах — это фактически как наркозависимость, когда нужна ежедневная доза. А качество подписчиков блогера с гивами приравнивается к состоянию здоровья наркомана. Хиленькие.
Чем больше блог, тем больше денег нужно вкладывать даже не в развитие блога, а в поддержание в нём жизни. Поэтому блогеры, которые набирают аудиторию с помощью гивов, по факту ничего не зарабатывает на рекламе.
Проекты на базе блога
На чём же зарабатывают крупные блогеры? Точно не на размещении рекламных постов. Основной источник дохода — это долгоиграющие проекты. Главное — аудитория. Под неё выбирают проект. Это может быть коллаборация с какой-то компанией, когда блогер подогревает интерес к продукту этой компании, а потом через него же идут продажи. Блогер в этом случае не получает деньги за определённое количество упоминаний, а забирает львиный процент от продаж.
Ещё один вариант заработка — когда блогер сам организовывает гивы и марафоны. Приход подписчиков к спонсорам гива гарантируется за счет аудитории якорного блогера, а остальная сумма за минусом стоимости приза уходит организатору.
И если деньги от прямой продажи идут на поддержание блога, то деньги от проектов в разы больше и идут уже непосредственно в чистую прибыль.
Продавать товары и услуги
Следующий источник дохода для блогера — это продажа собственных товаров, услуг или инфопродуктов. По деньгам это может быть равносильно доходам блогера от продажи проектов. Основная сложность — должен быть продукт, а блогер должен быть экспертом с хорошо выстроенным личным брендом. Но важно помнить, что продажи продуктов только на подписчиков не дают нужный доход. Поэтому кроме блога, задействуют и другие инструменты контент-маркетинга.
Бартерный доход
Он не выражается в конкретных суммах, но считается в товарах или услугах. К примеру, многие travel-блогеры не зарабатывают деньги в чистом виде, зато бесплатно путешествуют. Fashion-богеры получают бесплатно одежду, которую могут хоть сами носить, хоть продать, хоть подарить. Такая же история с beauty-блогерами, блогерами, которые делают обзоры гаджетов, и т. д.
Плата за контент
Не нужно думать о подписчиках и продвижении, а сосредоточиться только на качестве контента. Так говорят две площадки — Дзен и YouTube, которые приплачивают авторам. Привлекательно и заманчиво. По факту не всё так просто. Далеко не все блогеры выходят на монетизацию, но горящие глаза и азарт заставляют генерить контент, с помощью которого площадки привлекают всё новых и новых пользователей.
⠀
Каждый сам выбирает тот способ заработка, который наиболее привлекателен. Но ни один не даётся на раз, два, три. Везде придётся попотеть. А потом уже понять, стоило оно того или нет.
⠀
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
Сколько должна стоить реклама у блогеров и как определять цену на свои продукты