Найти в Дзене
Правовой совет

Как вернуть деньги за несостоявшийся отдых

Оглавление

Практические советы от Ростуризма и юристов.

Многие россияне собирались на майские праздники в отпуск. За границу или в другой регион России. Также у многих были (и полка еще есть) планы на летний отдых. Куплены билеты и путевки. Но эпидемия коронавируса изменила многие планы. Границы закрыты, рейсы отменены. введен режим всеобщей самоизоляции и даже поездка из одного российского города в другой не всегда возможна.

Но, ведь, как говорят, «за все уплачено». Граждане уже истратили свои деньги, заплатив за то, что теперь не могут получить по независящим от них обстоятельствам. И если некоторые российские туроператоры, отели и здравницы предлагают перенести даты отдыха и даже готовы просто вернуть несостоявшимся туристам деньги, то у некоторых нет ни такого желания, ни такой возможности. На страже интересов туристов стоит Ростуризм, который и разъяснил, как действовать, чтобы вернуть деньги за неиспользованную из-за коронавируса путевку.

Инструкция по возврату денег от Ростуризма

Федеральное агентство по туризму Минэкономразвития РФ опубликовало официальную памятку для всех граждан, у которых было запланировано путешествие в другую страну на период ограничений, введенных в связи с пандемией. 17 апреля были утверждены правила возврата денег гражданам, которые планировали посетить другие страны. Поэтому Ростуризм оформил свою памятку в виде таблицы, где приведены все возможные государства для планируемой поездки. В таблицы указаны даты, когда:

  • в стране был введен карантин и закрыты границы в связи с коронавирусом;
  • когда планируется окончание режима ограничений.

Выглядит таблица так:

-2

Эти даты имеют важное значение, так как в Правилах возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденных постановлением правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461 указано, что период фактического действия приобретенной путевки должен полностью или частично совпадать с периодом действия ограничений на въезд в иностранное государство. Кроме того, должны быть соблюдены и другие условия:

  • Заключение договора с туроператором до 4 апреля;
  • Чтобы организация- туроператор была действующим юрлицом и не находилась в процедуре банкротства.

Если эти условия соблюдены, турист должен действовать по такому алгоритму:

  • Направить туроператору письменную претензию о возврате денег, к которой приложить копию паспорта, документов, удостоверяющих личность туристов; копию договора, платежки или другие документы, подтверждающие факт оплаты путевок.
  • Удостовериться, что туроператор включил требования в объединение туроператоров в сфере выездного туризма.
  • После этого в течение 60 рабочих дней на банковский счет, указанный в претензии должны поступить денежные средства. Если не все документы были предоставлены, в выплате откажут.

Как вернуть деньги за ж/д и авиабилеты

Авиакомпании не готовы возвращать несостоявшимся туристам деньги, особенно, если речь идет о невозвратных тарифах. Но они массово ввели практику выдачи сертификатов или депонирования средств на личных счетах пассажиров с возможностью воспользоваться ими в течение года.

«Аэрофлот»

29 апреля 2020 года «Аэрофлот» официально подтвердил выдачу пассажирам ваучеров вместо денег за отмененные рейсы.Такой ваучер покрывает полную стоимость билета. Также пассажиру дают однократную скидку15 % от тарифа на любой последующий перелет, оплаченный ваучером. Если авиабилет был куплен по тарифу «Максимум» (самый дорогой из линейки эконом у «Аэрофлота»), то пассажир при оплате ваучером получит скидку в 25 % на любой последующий перелет.

Также существует возможность перебронировать авиабилеты, которыми люди не смогли воспользоваться. Вылет можно перенести на более поздние даты, начиная с 1 февраля по 31 декабря. Эта схема применяется для рейсов по России.

S7 Airlines

Пассажирам отмененных рейсов S7 оформляют сертификат на стоимость билетов, увеличивая сумму на 10 %. Возвратные билеты пассажиры могут сдать по своей инициативе только в случае, если рейс не отменен.

«Победа»

Компания- лоукостер первой приостановила все полеты с 1 апреля. Вынужденные возвраты осуществляются путем депонирования средств на счет в личном кабинете. Эти деньги пассажир сможет потратить на другие перелеты в течение года после возобновления рейсов.

«Уральские авиалинии»

Пассажирам авиакомпании предоставлено право выбора:

  • изменить дату вылета на более позднюю без штрафа и доплаты (на период вылета до 30 июня 2020 года либо с 1 сентября по 20 декабря 2020-го;
  • изменить дату вылета на более позднюю без штрафа, но с доплатой до доступного тарифа (на период вылета с 1 июля до 31 августа);
  • изменить маршрут с добором до тарифа, для перелетов в страны СНГ можно поменять местами пункты вылета и прилета;
  • заменить пассажира, дату вылета и/или направление.

Новые билеты оформляются по первоначальному тарифу, даже если стоимость билетов на новую дату выше. Никаких доплат и сборов за изменение даты вылета авиакомпания не берет.

Железнодорожные перевозки

РЖД разрешает сдавать невозвратные билеты с отправлением с 1 апреля по 1 июня 2020 года без штрафа.Деньги возвращают пассажиру в полном объеме. Возможна замена билета на другую дату.

Подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►